Нашла у мужа переписку с другой. Я не хочу жить в этом кошмаре более. Как забыть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, случилась такая ситуация, нашла у мужа переписку с другой, она пишет скучаю очень, ты мой хороший. У нас сын 2 года, вместе 4 года, я на 9 лет старше
Были не понимания в семье как и у всех. Подняла все звонки, общение примерно месяц, говорит звонил и по работе тоже, по товару уточнить. Прошёл уже месяц собралась и написала ей, говорит ничего не было просто общение, не верю ни ему ни ей. Хотя муж сказал, сделал это специально встряхнуть меня т.к последнее время я про него забыла и это правда. До брака так меня встряхивал раз. Как отпустить ситуацию?? Слов о любви не говорит, но дома как котёнок прижимается ко мне, спрашиваю где все твои нежные слова. В ответ я не могу тебе ничего сказать, у меня там свои тараканы, я чувствую вину, за свой поступок. А я не знаю, что мне делать, развестись всегда успеем, но и жить так, думать было или не было, до сих пор они вместе или нет, тяжело. Верить смогу ли, не понимаю. Вроде и люблю, но боль не отпускает, проверяю его телефон, звонки. Я не хочу жить а этом кошмаре более. Мозг понимает, что он с ней не спал и ничего там и не было, но его молчание убивает. Что за позиция молчать, я говорю сразу, что то если не так.
Автор вопроса: Мария Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Мария, добрый день.
Не совсем понятно, как Вы хотите отпустить ситуацию, что получить в итоге?
Забыть и не вспоминать общение мужа с другой женщиной? Не обращать на это внимания? Перестать испытывать тревогу и негативные эмоции, прекратить контролировать переписки и звонки супруга? Как Вы видите ситуацию разрешённой? И получится ли осуществить то, что Вы хотели бы?
Находясь в подвешенном состоянии и не зная, как поступить, в ситуации неопределенности мы сами можем сделать выбор и решить – как поступать в том или ином случае.
Мария, необходимо Вам самой определиться, при каком варианте развития событий Вы намерены действовать тем или иным образом? Точно зная, как Вы хотите поступить и поступите, если ситуация будет складываться против Вас, Вы обретаете уверенность и силы, чтобы разрешить ее.
Например, решить, что, если супруг продолжит общаться/встречаться с другой женщиной – он Вам быстро станет «не супруг». Предупредить об этом мужа и продолжить жить дальше, действовать в соответствии со своим решением.
Все просто: узнаёте или замечаете, что муж общается с другой – расходитесь, разводитесь, перестаете быть супругами (или какой-то свой однозначный вариант Ваших действий).
Важно при этом не изводить мужа ревностью и подозрениями, перестать проверять телефон и контролировать каждый его шаг, сомневаться и выжидать. Это создает лишнее напряжение в паре и никак не способствует восстановлению доверия.
Еще Вы пишете: «Хотя муж сказал, сделал это специально встряхнуть меня т.к. последнее время я про него забыла и это правда. До брака так меня встряхивал раз». То есть, начать переписываться с другой – это способ мужа обратить Ваше внимание на себя? И, похоже, этот способ рабочий – т.к. в итоге удается добиться внимания и ревности от Вас. Такие манипуляции и Ваша реакция на них будут продолжаться и дальше, пока подобная «игра» будет всех устраивать. Это тоже момент, который стоит поисследовать в вашей паре: почему мужу вместо открытого доверительного разговора и обозначения своих потребностей и желаний необходимо манипулировать ревностью?
Таким образом, Мария, возможно стоит спокойно поговорить с мужем и договориться, как лучше проявлять свои потребности во внимании, нежности, близости, заботе, чтобы не прибегать к манипуляциям, не разрушать доверие, а, наоборот, его укреплять? А также обозначить свою позицию, что приемлемо в ваших отношениях, а что Вы категорически не приемлете и не станете терпеть. И, естественно, придерживаться этого обозначенного - в своих действиях и поведении.
Желаю Вам разобраться в этих моментах и укрепить семейные взаимоотношения.
Телефон и WhatsApp для записи на онлайн-консультацию: +79049884083.
С уважением, психолог Федорова Елена