Постоянно ругаемся с мужем. Жизни нет. Каждый живёт своей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В браке 20 лет. Счастья нет в жизни. С мужем постоянно ругаемся, неделями не разговариваем, потом легко можем поругаться снова, и так последние лет пять. Жизни нет. Каждый живёт своей. Друзей у нас нет, он считает, что все предатели. Родственники все далеко. Подруг у меня тоже нет. К нам никто не ходит и мы ни куда. Мне не хватает общения. Если соседка позовёт в гости, он не доволен, начинает орать. Спокойно разговаривать не может, всё криком берёт. Считает, что моё место на кухне, взамен никакой благодарности. Всё делаю по дому, стираю, убираю, готовлю. Может ударить, сделать больно. Ошибок не признаёт. Прощения не просит. Совместно 2 дочери 17 и 12 лет. Всё это видят и слышат. Воспитанием не занимается. Может на них наорать, потому что нет настроения. А настроение очень редко. У детей нет опоры. Я не за мужем, а просто в браке. Проживаю жизнь. Устала жить. Дом-работа. Сил нет. Живём в одном доме. Бракоразводного процесса с делением имущества боюсь. Живём в деревне, все знают друг друга.
Автор вопроса: Алина Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Власова Марина Александровна.
Здравствуйте, Алина. Это Ваша жизнь, Ваша семья, Ваш муж. Никто не знает лучше Вас, каково Вам живется этим мужчиной. Поэтому не бойтесь осуждения, не думайте о том, кто что подумает и что скажет. Ведь это только Ваше личное дело. Другие Вашу жизнь не проживут. Хотите ли Вы развестись или все же сохранить семью – касается только вашей семьи. Разберитесь в первую очередь в себе (любите ли Вы своего мужа, хотите ли сохранить семью, можно ли что-то поменять в вашей совместной жизни, чтобы было больше доверия, понимания, уважения, любви. Или же уже не осталось ни каких чувств и вы не можете друг другу ни чего хорошего дать). Оцените, что Вы теряете и что приобретаете и том, и другом случае и в материальном, и морально-психологическом плане.
Подумайте, о том, чего Вы боитесь помимо того, что живете в деревне и все друг друга знают. Стоит ли сохранение совместной жизни с супругом того совместного имущества, которое Вы нажили. Если совместная с мужем жизнь такое мучение для Вас, то может для начала попробовать пожить отдельно без развода?
И что говорит по этому поводу Ваш муж? Каково его мнение о вашей супружеской жизни? Вы прожили вместе 20 лет не просто так. Попробуйте поговорить с ним «по душам», поделитесь Вашими чувствами, не обвиняя и без претензий. Возможно, поговорив в ним, Вы вместе к чему-то придете, что подойдет для вас обоих.