Почему муж меня постоянно сравнивает с собой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, нам по 39 лет, в браке 17. Живем с матерью моей, своего жилья нет. Сыну 15лет. Муж никак не взрослеет. Пересмотрели кучу квартир, но ему всё не то. Работа ему не нравится, но менять не хочет. Я пять лет говорю про переезд и ипотеку. Что работу менять надо. А он сравнивает меня с собой ежедневно. Говоря, а что у тебя разве зарплата большая. Получаем наравне. Говорил будет у тебя всё хорошо, купишь жилье, тогда приеду. Вместе время не проводим. живем ради сына. Ребенок уже говорит купите , когда я выросту и поседею. На что муж смеётся. С ребенком у него отношения на равне. Как с другом. Когда сына ругаю, то не поддерживает, а подсмеиваются надо мной оба. Мне кажется муж инфантильный. Нет планов на жизнь, нет целей. Я ему говорила об этом, но он хлопает дверью, уходит. Либо кричит. переводя разговор на меня. Что я добилась? Почему я не зарабатываю. Что очень многие женщины сами добиваются всего. Я ему предложила работать по специальности, где хорошо платят. Он ответил, что я сама работаю не по специальности. Никогда за меня не заступается и за сына, когда в компании нас унижают. Молча улыбается. Когда друг говорит, что наш сын тупой, и не хочет в институт, а идёт в колледж, я встаю и ухожу, а он остаётся там. Ругается только со мной. Я объясняю, что я девочка. Он должен обеспечивать семью, а он говорит покажи документ, где это прописано. Подскажите пожалуйста, что происходит с мужем, почему ему не хочется ничего менять в жизни.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Чайка Ася Игоревна.
Здравствуйте, Екатерина.
Первое, что вам следует сделать, это принять вашего мужа таким, какой он есть. Представьте себе, что он больше не изменится( а это скорее всего). Готовы ли вы продолжать жить с ним дальше?
Вы спрашиваете: Почему муж не хочет менять ничего в жизни? На этот вопрос только он вам может ответить. Возможно, его всё устраивает. Похоже, что его жизненные запросы ниже ваших и совершенно нет желания ставить перед собой цели, чего-то добиваться. Возможно, перспектива выплачивать ипотеку и вкалывать для этого на работе его абсолютно не прельщает.
Екатерина, а был ли ваш муж когда-нибудь другим? Ставил перед собой цели, упорно к ним шёл, был ли он добытчиком, был ли он амбициозным? Дело в том, что с годами уровень энергии начинает понижаться. И если раньше ваш муж не был особенно активным, то приближаясь к 40 вряд ли решит перевернуть мир с ног на голову.
То, что он вас всё время с собой сравнивает, его защитная реакция. "Лучшая защита - это нападение". Скорее всего, он попросту не хочет, чтобы вы его тормошили. Он спокойно засел в своей зоне комфорта, там тепло, хорошо. Путь это болотце без перемен и движения, но ему так спокойнее. А вот чтобы чего-то добиться, придётся из зоны комфорта выйти. Перемены это всегда риск, тревога, активность, неизвестно к чему приводящая. Может к успеху, а может и к провалу. Думаю, что ваш муж предпочитает оставаться в зоне комфорта.
Вы пишите: "Я объясняю, что я девочка. Он должен обеспечивать семью, а он говорит покажи документ, где это прописано." Екатерина, мужчина обеспечиваюший семью - это мужчина, имевший подобный пример в детстве у родителей или имевший в голове такую идею, что так именно и должен проявляться настоящий мужчина. Ваш муж воспитан иначе, в его голове нет таких установок и вы вряд ли его поменяете.
Вы пытаетесь вашего мужа изменить, перевоспитать. Конечно, вы это делаете из лучших побуждений. Но вы опоздали. Мальчик вырос. И теперь, что есть - то есть.
Вы называете его инфантильным. Возможно. Вы можете ему помочь тем, что перестанете вести себя с ним как мама, воспитывать его, учить жизни и рассказывать куда ему идти. Вам нужно стать именно той девочкой, про которую вы ему толкуете. Сесть, широко раскрыть глаза и сказать: хорошо, как скажешь, ты мужчина, тебе виднее. И ничего не делать. Отстать от него и как девочка, заниматься собой. ( Не спорю, возможно вам будет нелегко. Вы ведь привыкли как локомотив тащить всё на себе, как Ленин на броневике призывать к действию.) А тут придётся вести себя совсем иначе. Екатерина, а почему бы не попробовать хотя бы на время слезть с броневика и почувствовать себя "блондинкой". Вспомнить, что вы женщина, что вам нужно на массаж, на маникюр, в SPA. Отдохнёте, по новому посмотрите на ситуацию.
Есть мужчины достигаторы, карьеристы, добытчики. Им нравится обеспечивать свою семью, потому что тогда они чувствуют себя героями, супер мужчинами.
А есть мужчины с низкими притязаниями. Жена пытается его как камень закатить в гору. Пока она его пинает, он ещё шевелится, падаёт признаки жизни. Как только жена отошла в сторону, камень катится вниз и оказывается на том же месте внизу. Как вы понимаете, жена при этом устаёт и физически и морально.
Екатерина, вы не можете поменять другого человека, если он сам этого не захочет. Вам самой гораздо больше нужны перемены. Помните фразу: чтобы иметь то, что никогда не имел, нужно начать делать то, что никогда раньше не делал.
Есть ещё альтернативы: развестись, взять ипотеку и самой её выплачивать. Или найти мужчину, который разделяет ваши ценности. И он вам её выплатит. Вообще, альтернатив много разных. Вы сами должны о них подумать. Какая альтернатива по вашим ощущениям вам ближе и почему.
Если вам будет нужна более подробная консультация, обращайтесь, мои контакты есть в профиле.
Желаю вам удачи!