Нашла интимную переписку мужа с мужчинами в интернете. Как справиться с этим? И стоит ли справляться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В браке 5 лет. Муж младше на 5 лет. У него первый брак, у меня- не первый. Общих детей нет. Я в форме, выгляжу младше мужа. Финансовых проблем у нас нет. Около 10 месяцев назад обнаружила в телефоне мужа переписку с мужчинами, с интимными фотографиями и попытками договориться о встрече. Попросила у него телефон, чтобы позвонить, а там... даже диалоги не были свëрнуты... Как будто намеренно так сделал, чтобы я узнала... Я, конечно, не вчитывалась, но мне хватило и того, что я увидела сразу, после разблокировки телефона. Диалогов было несколько, на каком-то сайте или в группе- я не поняла, да это и неважно. Сказать, что я испытала шок - не сказать ничего. Первые полчаса даже разговаривать не могла. Просто молча отдала мужу телефон и ушла в другую комнату. Когда совладала с собой, решила сразу поговорить, не откладывая. Но не тут-то было: он уже удалил все диалоги, профиль и ушëл в глухую оборону. Факт переписки отрицать не стал, но и вразумительных объяснений не дал. На мои вопросы "что это, зачем, почему? " , отвечал, что всë это глупость, просто так, от скуки, хотел разнообразить нашу(!) интимную жизнь и, вообще, не стоит моего внимания. С тех пор я много раз пыталась возобновить этот разговор, но он просто молчит или говорит, что не хочет об этом разговаривать. Предлагаю развестись-говорит, что любит и всë исправит. Его отношение ко мне не изменилось- всë также заботится, балует, защищает, строит планы на будущее. И я вижу, что он старается сделать так, как будто ничего не было. Жизнь идëт своим чередом, уже много событий произошло за эти 10 месяцев. Но есть одно "но"- мои чувства после всего случившегося. Я никак не могу "развидеть" всë это. Не могу больше воспринимать его, как мужчину. Не могу верить. Не могу любить. Не могу желать его. За эти месяцы по пальцам можно пересчитать интимную близость, и то, когда я хотела проверить- не отпустило ли меня. Нет, не отпустило. Последние месяца 4 вообще ничего нет. Даже за руку не держимся. Живëм, как брат с сестрой. И раньше-то было тяжеловато- у нас разные темпераменты и мне,частенько,не хватало интимной близости. А теперь и подавно.Я просто перестаю чувствовать себя женщиной. И ,вообще,не ожидала от него такого- он очень брутальный мужчина,даже,местами,суровый. Если бы с женщинами переписывался- мне бы было проще осмыслить, а это... Может быть, откровенный разговор принëс бы облегчение, но муж никак на него не идëт, только говорит, что мы справимся. Как будто стихийное бедствие произошло, а не он сам всë это сделал! Сделал ОН, а справляться нужно НАМ. Только,что-то,не вижу,чтобы мы вместе над этим работали. А мои попытки тщетны, только мучаюсь. И как справиться с этим самой- не знаю. А, может, не стоит даже и пытаться справиться? Развестись и точка?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Тетенова Юлия Геннадьевна.
Здравствуйте, Анастасия. Прочитала вашу историю и первое, что хочу сказать, это то, что ваша ситуация действительно сложная и чувства, которые вы испытываете, понятны! Разочарование, недоверие и потеря близости в отношениях – это серьезные эмоции, с которыми вы столкнулись, обнаружив переписку мужа с другими мужчинами.
Давайте попробуем разобраться, что можно сделать в вашей ситуации.
Для начала хочу обратить внимание на некоторые важные аспекты вашей истории.
После произошедшего, отношение вашего мужа к вам не изменилось, он не хочет развода и утверждает, что любит и все исправит. При этом он продолжает проявлять заботу, внимание и строит планы на будущее.
О чем это может говорить? Возможно, он честно сожалеет о своих действиях и действительно стремится измениться и восстановить доверие. Так же, он может испытывать страх потерять вас и осознает серьезность происшедшего. Его продолжающаяся забота может быть проявлением признания своей вины и ответственности за произошедшее. Это может быть попыткой компенсировать причиненные эмоциональные травмы.
Так же, не стоит упускать из виду то, что переписка мужа может иметь различные мотивации и не всегда свидетельствует о наличии реальных намерений вступить в отношения с другими мужчинами и изменить свою жизнь.
Возможно, ваш муж сталкивается с какими-то внутренними трудностями, в случае, если у него есть скрытые детско-юношеские психологические травмы. Эта переписка, возможно, для него является способом компенсации, попыткой заполнить какие-то эмоциональные или психологические пробелы. Это не оправдание его поступков, но может помочь понять, что происходит внутри него.
Важно учесть, что муж может не осознавать полностью свои собственные мотивации и потребности!
Есть ещё один очень важный аспект, который сразу привлёк моё внимание.
Это то, что вы испытываете сложности с прощением мужа, несмотря на его хорошее отношение и планы на будущее. Это может свидетельствовать о том, что, возможно, у вас есть и, что самое главное, были ДО обнаружения переписки, некоторые сомнения или неопределенность относительно желания продолжать отношения.
Почему у меня возникло это предположение? Когда женщина хочет сохранить свои отношения, она иногда готова прощать и находить оправдания для очень серьезных проступков партнера. В вашем случае кажется, что это не только вопрос прощения, но и внутреннего раздумья о том, хотите ли вы в принципе продолжать отношения с мужем.
Возможно, стоит взглянуть на свои чувства и решения честно. Попробуйте задать себе следующие вопросы, ответы на которые могут помочь в принятии решений относительно будущих шагов:
1. Что означают для вас отношения и семья в целом и с этим мужчиной в частности? Важно размышлять о своих ценностях и о том, насколько они соответствуют текущей ситуации. Это поможет вам понять, насколько вы готовы бороться за сохранение вашей семьи.
2. Какие чувства вы испытываете к мужу? Важно осознать можно ли восстановить чувства любви, доверия и уважения к мужу после произошедшего.
3. Какие изменения и улучшения в отношениях вы бы хотели видеть? Это поможет вам создать четкий план действий для восстановления и укрепления своего брака.
4. Какие границы и условия вы готовы установить для сохранения отношений? Это поможет вам четко выразить свои потребности и ожидания от мужа. Это важно для установления ясных рамок, которые могут помочь восстановлению доверия и стабильности в отношениях.
Анастасия, в заключение, хочу вам сказать, что очень важно, чтобы вы обратили внимание на свои собственные чувства и потребности в контексте такого поведения мужа.
Только открытость и честность в разговорах могут помочь разъяснить его мотивацию и совместно принять решения относительно будущего вашей семьи.
Но, поскольку ваш муж не готов открыто обсуждать произошедшее, вам может помочь посещение семейного психотерапевта. Специалист может помочь вам разобраться в своих чувствах, а также создать пространство для обсуждения сложных тем в вашем браке.
С наилучшими пожеланиями, психолог Тетенова Юлия Геннадьевна
Если у вас возникнет желание более глубоко понять свою ситуацию, разобраться в своих чувствах, вы можете написать мне в Telegram https://t.me/Yulia_Serbes