Сестра постоянно оставляет мне своего ребенка.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня есть сестра, живем отдельно, на год старше, у нее один ребенок 5 лет, у меня двое одному 8 лет, второму 2 года. Когда я работала, сестра помогала тем что забирала из садика моего первого ребенка, второй еще не родился на тот период, бывало сидела с ним когда у меня дела были и не с кем было оставить. В ответ я также в выходные с ее ребенком сидела когда ей куда-то нужно было. Когда я родила второго ребенка, мы стали очень часто ругаться, так как мне с двумя детьми очень тяжело, старшая дочка пошла как раз в первый класс, начались домашние задания, маленький очень капризный и характерный. Сестра очень часто стала ко мне приводить своего ребенка, которому 5 лет, но тоже требует внимания и накормить, к еде очень привередлива, бывает даже с ложки надо ее покормить, чтоб ребенок хоть что-то поел, есть и другие мелочи. Мне не жалко я к племяннице хорошо отношусь, но просто от накопившей усталости, что у самой двое детей, меня стало раздражать, что она постоянно оставляет мне своего ребенка, под любым предлогом, дома надо прибрать, в огороде дела делать, в город съездить, так как мы в поселке живем, просто привела чтоб с моей старшей дочкой поиграл, а в ответ ни разу за два года, сколько у меня младшему сыну не предложила забрать моих детей к себе или просто пойти с ними погулять. Когда у меня это все накопится я ей выскажу она обижается, говорит больше к тебе дочку водить не буду, думает что я ее не люблю и видеть не хочу, но это не так. Я просто пытаюсь ей объяснить, что я устаю и тоже в ответ хочу какую.-то помощь от нее. Она говорит что сильно устает на работе, много дел на работе, поэтому за два года ни разу не нашла время предложить мне свою помощь, говорит что я просто так никому ничего не делаю, мне всегда нужно что-то взамен. А я по ее мнению сижу дома с детьми и совсем не устаю, У меня хороший муж, но он много работает, когда есть свободное время обязательно мне с детьми помогает, у сестры муж изначально с ребенком ничего не хотел помогать, 5 лет они прожили отдельно у бабушки, папа был приходящий, недавно более менее доделали дом и теперь вместе живут, но ребенок постоянно когда сестра на работе у бабушки, даже когда папа дома, а когда сестра отдыхает постоянно дочку к нам приводит. Надоело с ней ругаться, понимаю что и себе здоровье этим порчу и ей тоже, а ей тоже только волю дай поругаться начинает мне смс написывать, все высказывать, как она раньше мне со старшим ребенком помогала , а я сейчас возмущаюсь, должна же ей, но не помнит, что наравне я также в свои выходные ей в ответ помогала с ее ребенком, при чем работала но все-равно находила время для ее ребенка. Как быть права я или нет, муж говорит ,что я полностью права, тоже считает что сестра просто обнаглела.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Бурд Маргарита Валентиновна.
Ольга, Здравствуйте!
Из Вашего письма видно, что в отношениях с сестрой не выстроены личностные границы. Надо сесть и озвучить новые правила, не ныряя в прошлое. И главное это сделать не в эмоциональном накале, а в спокойной дружеской беседе!!!!!! Сесть и поговорить, сказав, что у вас семья, с сегодняшнего дня будет так......... Конечно, можно и обговорить дни, когда она к вам приводит детей, а когда и Вы приводите к ней. Если условия не соблюдаются, то напоминать об этом. А, что было раньше, надо оставить в прошлом. Может сегодня у нее сложный период, но она не озвучивает что - то. Это тоже надо обсудить. Жизнь очень переменчива. И она вам помогала раньше потому что могла это делать. Объясните ей, что вы 2 взрослых человека и каждый приход надо обговаривать, уважая границы и пространство семьи. Это не ее территория и правила здесь устанавливать она не может. У Вас семья! А значит Вы не принадлежите ей. Она только гость в Вашей семье. И у нее не семья, в которой она должна справляться со своими заботами самостоятельно. А просьба может быть не выполнена другими людьми. Значит надо искать другие решения этих задач. Она, видимо считает Вас младшей, что Вы до сих пор в ее распоряжениях, будто она имеет право указывать Вам как и что делать. Видимо она считает Вас младшей и выработалась привычка указывать и руководить Вами. Но теперь вы 2 взрослых женщины́ и правила будут новые. Детство закончилось.