Злюсь на пьющего брата. Как мне правильно поступить? Что делать?

Вопрос психологу:
У меня очень сложные отношения в семье со старшим братом. Он уже очень давно и сильно пьет, когда напьется говорит ужасные вещи, я больше не могу это терпеть. Даже уже нет желания так жить. Мой папа тоже пил, а потом покончил с собой, но он не был таким как брат. Папу мне очень сильно жаль, я скучаю по нему. Всё мы тащим на себе с мамой, от брата помощи можно вообще не ждать, он может лишь пить и орать, очень всё это надоело. Из за этих всех событий моя нервная система не выдержала, я заболела. И даже сейчас он ничего не понимает, и не пытается наладить свою жизнь. Я начинаю в нём разочаровываться. Хотя раньше он был намного лучше, мне очень жаль что так складывается наша жизнь. Но я просто не знаю, что делать, не знаю. Любую помощь нашу с мамой он отвергает, даже его проблемы со здоровьем его не останавливают, он продолжает пить после того как был в больнице. А мы так надеялись, что хоть тогда он занимается. Я очень боюсь, что стану психом, ведь сил терпеть это у меня нет, я уже срываюсь. Я на самом деле ему желаю лишь самого наилучшего, но только очередная ругань и я становлюсь очень злой на него. Как мне правильно реагировать и что вообще делать?
Автор вопроса: Abakus Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Соломаха Сергей Сергеевич.
Доброе время суток Abakus.Так как вы не описали своих чувств и эмоций буду исходить из структуры речи, логики в тексте. То что вы пишите ,что у вас сложные отношения, может быть двойное отношение к брату(сложное отношение когда сложено несколько социальных ролей, которые могут быть противоречивые). Вы пишите: «Мой папа тоже пил, а потом покончил с собой, но он не был таким как брат».- Брат папу не заменит, это не его место в семье, это вызывает невроз ,непринятие ,критика как следствие снятие напряжение алкоголем ,криками и прочими реакциями у брата. Он как и Вы можете жить своими целями ,идеями ,строить свои семьи. А не пытаться жить и реализовывать мамины планы из жалости или сочувствия ,пытаясь спасать маму вы лишаете ее ответственности за свою жизнь, формируя порочный круг недоверия друг к другу в том что можете жить самостоятельно ,зависимые и созависимые отношения. Где автоматически может появится треугольник Карпмана, с позициями тиран-жертва-спасатель, где роли постоянно меняются между участниками.
Спасать мать таким образом и брать на себя роль отца, это равносильно жить для мамы но не для себя ,и испытывать постоянное чувство вины что не можешь отдать долг потому что это не его (брата)ответственность ,и стыд за то что предаешь себя и жертвуешь собой, возможно он это осознает и сопротивляется такой участи .Долг маме вы не когда не отдадите и не должны, вы можете ту любовь и заботу передать своим детям, а маму вы можете поддержать как дети. Вы не можете быть для родителей родителями ,иначе будете лишаться внутренней поддержки. Вы пишите: «Всё мы тащим на себе с мамой, от брата помощи можно вообще не ждать, он может лишь пить и орать, очень всё это надоело. Из за этих всех событий моя нервная система не выдержала, я заболела». А что вы для себя хотите?, какие именно Ваши цели в жизни? Как долго вы готовы жить так «как вы не желаете жить»? Вы таким образом заслуживаете мамину любовь или ждете спасателя ,который Вас отблагодарит? Непонятно это ваши чувства по отношению к брату или вы в слиянии с мамой и это ее чувства непрожитые по отношению к отцу были и сейчас сместились на сына. Если брат начал пить после смерти отца, тогда возможно он не может пережить чувства, утрату Не копируете ли Вы отношения мамы с папой по отношению к брату? Какие отношения у мамы были с вашим папой? Если чувства не проговорены, не прожиты то они продолжают действовать и жить в семейной системе, если чувства не идентифицированы то действуют на Вас с большей силой так как они не осознаются. Папа пил и покончил с собой по какой причине, какие отношения у мамы были с папой ?Не конкурировала мама с отцом за мужскую роль.?, Не проецируете ли вы все то что не принимается в себе (слабости ,непринятые чувства)на брата, оказываясь как бы сильнее, и на одной стороне с мамой?
Так как вы пишите что разочаровались в брате ,значит что у вас были ожидания и теперь вы его оцениваете и осуждаете ,но не Вы как и он Вам ничего не должен .И в Ваших силах не усложнять Ваши отношения с братом как сестра ,не привнося маминых оценок, формируя прямые, искренние, понятные отношения.
Надеюсь я Вам прояснил немного Вашу ситуацию. В случае вопросов ,пишите в комментариях.