Конфликт с сестрой. Я должна заменить ей мужа.

Вопрос психологу:
Данная ситуация не даёт мне покоя, так как противоречит моим нормам, так скажем. Я нахожусь в конфликте со старшей сестрой, всё началось с того, что я отказалась выполнять то, что она на меня взвесила(готовка, уборка, закупка продуктов, оплата коммуналки, няня для ребёнка), всё бы ничего, если бы у меня не было своей личной жизни( учёбы, работы, да и в конце концов отношений с противоположным полом).
А всё дело в том, что нет взаимовыгоды, ей выгода в этом есть, мне нет. После того, как я поняла что мне от этого "+" никакого нет, я больше стала пропадать на работе, привело это к тому, что сейчас она настраивает против меня всю семью, говоря им о том, что я такая плохая, совсем не помогаю ей, а ведь она совсем одна и с ребёнком. Вся эта история началась с того, что я к ней переехала после ссоры с мужем. То есть, я должна заменить его. С мужем кстати они разрушались по той же причине, но он в добавок побил её, после чего она всем стала названивать и просить о помощи, ведь она такая бедная, осталась ни с чем и с ребёнком. Разумеется из родных ей никто не помогает, разве что выслушает её нытьё, отправит немного денег, а в няньки и домработники никто записываться не собирается(прошу прощения, что столь агрессивно выражаюсь, просто накипело).
Так как в этом же городе нахожусь я, на меня всё это было взвешено, и при этом, отец и бабушка считают, что ноша у меня очень простая, всего-то угождать её прихотям и при этом совмещать личную жизнь, они же не были на моём месте и не будут.
Конечно в этой ситуации есть и "+", я научилась отображать её поведение, что ей очень не нравится, я не ведусь на её манипуляции и усилия заставить меня чувствовать вину, и чувствую себя свободней. Я могу разрешить этот вопрос тем, что прекращу с ней общение и съеду, но это означает то, что все родные отвернутся от меня и будут считать врагом народа. А все мои попытки разрешить этот вопрос на взаимовыгоде, пресекались на корню, так как она эгоистка.
Автор вопроса: Эмилия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Щаблыкина Евгения Юрьевна.
Здравствуйте, Эмилия.
Взаимоотношения между родными всегда будут самыми сложными, ведь необходимо найти золотую середину между собственными интересами и интересами близких. Если родственников много, то приходится тщательно выстраивать отношения с каждым, в противном случае, вы рискуете выполнять прихоти других, игнорируя собственные увлечения и задачи.
Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что некоторое время вы находили в себе силы терпеть несправедливость по отношению к себе, которая, в итоге, закончилась. Например, вы пишите «прошу прощения, что столь агрессивно выражаюсь, просто накипело». Сдерживаясь, не высказывая собственные мысли, не задавая вопросы, а строя предположения, вы оказываетесь в состоянии кипящей кастрюли с закрытой крышкой.
В описанной вами ситуации поможет работа с самооценкой и границами. В чем это заключается? Вероятно, вы слышали, что есть завышенная и заниженная самооценка. Я бы предложила другое деление: стабильная/устойчивая и неустойчивая самооценка.
Первое – отношение к себе не зависит от внешний ситуаций и мнений. Могут происходить события, которые будут вызывать различные эмоции (и их нужно проявлять, иначе снова «кастрюля»), но самооценка не будет меняться, не будет появляться мыслей, что вы плохая из-за того, что произошел какой-то разговор и вас это расстроило.
Второе – отношение зависит от внешних мнений и ситуаций. Например, вы пишите «все родные отвернутся от меня и будут считать врагом народа». Главное, будете ли вы сами считать себя «врагом народа». Если не будете, если сумеете отстоять свои границы четкими аргументами, то родные в итоге поймут, что вы были правы. Как правило, людям проще принимать сторону тех, кто вызывает у них чувство вины. Но это уже манипуляции, как вы верно, заметили.
Конечно, поступок мужа сестры вызывает отрицательные эмоции, но помощь сестре в сложной ситуации, как и все остальное, должна иметь свои границы, иначе она (помощь в данном случае) перестает восприниматься как нечто ценное, а становится обязательным для окружающих.
Еще один момент, на который я обратила внимание – ваше отношение к слабости, в том числе, к слабости женской. Но в связи с недостаточным количеством информации не хотелось бы строить предположений. Это скорее для глубинной аналитической работы.
С уважением, Евгения.
Консультирую в Skype, WhatsApp и Telegram. Записаться или задать вопрос можно в WhatsApp +79882454647.