Свекровь постоянно делает замечания моему 3 летнему ребенку.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Ситуация следующая. Нашему с мужем ребенку 3 года. У нас это первый ребенок и первый брак. Мужу 36, мне 29. Свекровь постоянно отпускает замечания касаемо роста ребенка (ни с их стороны, ни с моей нет высоких, у меня 155 см, у мужа 170 см). Якобы, взяла она рост от меня, самая маленькая в детском саду, говорит, что нужно тянуть ребенка, исправлять рост. Насчёт речи также замечания что ребенок непонятно говорит, переведите мне, я ничего не понимаю у нее. Что свекровь, что свекор люди странные. Живут в условиях постоянной тотальной экономии, но принять или не дай Бог попросить помощи - никогда. Подарки тоже отвергаются, мол, зачем на нас тратиться, в ответ подарки не ждите, мы не умеем выбирать и тд. Я человек очень тактичный, боюсь как-то грубо ответить или обидеть, боюсь скандалов и каждый раз на эти обидные колкости я либо молчу, либо отвечаю что ничего не буду менять в ребенке, пусть развивается. Девочка у нас очень интересная, милая, красивая. Но вместо того, чтобы радоваться общению с внучкой, я слышу одну критику. Вроде и рада приезду, а такие ее слова причиняют боль и отбивают желание к ним ездить. Подскажите, как реагировать и с чем могут быть связаны такие высказывания. Заранее спасибо!
Автор вопроса: Юлия Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Соляник Наталья Анатольевна.
Здравствуйте, Юлия.
Самое главное, что «девочка у нас очень интересная, милая, красивая». В 3 года речевой аппарат физически ещё не развит, вот многгие дети говорят непонятно, ваша задача говорить внятно и правильно, ребёнок научится. Все остальное- ерунда. Если Вы сможете откажитесь от посещений, хотя б на время, если станут скучать, то уже хорошо. Все люди взрослые, поймут почему Вы перестали к ним приходить.
Сейчас, судя по всему Вам не особенно рады, в этом причина критики, а ещё в элементарной ревности, догадаюсь, что Вы тоже не всегда были какой надо с ростом то 155 см, как Вас ещё не вытянули)) и тоже ревновали. (мать). Это юмор, конечно, теперь появился объект ревности (тоже девочка!) совсем беззащитный с эмоциональной стороны. Вы то им вежливый, но отпор даёте «ничего не буду менять в ребенке, пусть развивается». Но Вы у себя тоже одна, либо научитесь из себя делать истукана, либо можно откровенно поговорить со свекровью не сдерживаясь, в смысле слова то выбирать, но всё сказать, как есть, ну или свести общение к минимуму – как к этому отнесётся муж. Если он Вас тут поддержит смело выбирайте последние. Возможно дедушка и бабушка, повторюсь соскучатся и раскается в своем поведении.
Любите себя, свою дочь, своего мужа! С уважением, Наталья Соляник.