Как быть с самолюбивой свекровью? Постоянно лезет со своими советами.

Вопрос психологу:
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как стать относиться к свекрови нейтрально, хотя она постоянно лезет со своими советами, нравоучениями? Родилась у меня дочь, а она приходит и мало того, что готова напоить грудничка водой, вечно лезет с советами, Дак ещё стала говорить, чтобы моя дочь сказала первой слово «бабушка», типа в честь ее, постоянно сравнивает мою дочь со своей: ногти как у неё, волосы такие же, хотя что там понять, если ей всего 1,5 месяца. Постоянно хвалится, что это их порода, как будто бы если была бы в меня, то я лицом что ли не выдалась. Цвет глаз синий, а она уже говорит, что коричневые, как у их породы. Я больше не могу слышать это самолюбие от неё и восхваление их породы, тем более не могу и не хочу одну ее с ее дочерью отпускать гулять. К мужу (ее сыну) я очень Хорошо отношусь, люблю его безмерно, но вот его мать я никак не могу принять, сказать, что она чокнутая, это мало, лезут слова и по хуже. Надоело постоянно ругаться с мужем из-за этого, что его мама в 50 лет совсем не следит за своей речью и не думает, что это может меня обидеть и задеть, а в лицо я ей ответить не могу, добиваюсь через мужа, на что сразу возникают ссоры. Сколько уже свекровь ходит, да хоть бы раз купила памперсов, зная сколько моя мама кормит мужа моего, помогает нам во всем, а эта все приходит только на руках таскать дочь и говорить эти колкости. Даже подгузник поменять для неё было сверх работой, как это так.
Автор вопроса: Катя Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Катя!
Понимаю ваши чувства, у вас на руках такой маленький ребенок, а вам приходиться разбираться со свекровью и терпеть её колкости.. Это очень напрягает, вызывает неприятные чувства. Ещё и с мужем проблемы из за этого. Это вызывает волнение и беспокойство!
Катя, вам нужно понять и принять, что свекровь - это мама мужа, и она в вашей жизни будет фигурировать так или иначе. В ваших силах выстроить границы, как вы будете общаться. Свекровь - это родной человек, мама мужа, а у вас с мужем своя семья, и это нужно уважать.
Рекомендация. Если вы не хотите отпускать на прогулку дочь со свекровью и её дочерью, это ваше право! Вы можете сказать "Нет, гулять я буду сама!" Катя, вы и муж решаете, с кем гуляет ребёнок, на том основании, что вы родители! Важно, чтобы муж поддержал вас, был на вашей стороне. Вы пишите, что с мужем отношения хорошие, значит на такую поддержку можно рассчитывать!
Дальше, вас раздражает её колкости, как вы пишите, когда она восхищается вашей дочерью. Катя, тут затронута ваша самооценка "Постоянно хвалится, что это их порода, как будто бы если была бы в меня, то я лицом что ли не выдалась." Отслеживайте это. Так как , если самооценка в норме, это не будет так задевать! Можно это чувство проработать с психологом, если нужно. Если все же, это больше про надоедливость вашей свекрови, то вам предстоит выстроить границы. Что это значит?! Вы оговариваете, когда свекровь сможет вас навещать, например, 2 раза в неделю. Как вам, комфортно? Поговорите об этом с мужем в спокойном тоне. Вам нужны силы на ребёнка, а вы часто чувствуете дискомфорт. Если будете терпеть обиды, можно даже заболеть. Это может сказаться на молоке, если кормите грудью. Беспокойство мамы будет передаваться ребенку. Видите, сколько факторов! Поэтому нужно говорить, не бояться, обсуждать с мужем. В общем нужно позаботиться о своем комфорте и поберечь силы. С муже вам нужно быть заодно, вы - семья!
А ещё, Катя, со свекровью тоже нужно время, чтоб выстроить отношения, чтоб более менее устраивало всех. Муж сейчас, как между двух огней. Ведь свекровь тоже хочет участвовать и помогать, скажите мужу, что вы это цените. Но и часто вам тоже с ней сложно. Очень важно, считаю, уметь разговаривать с мужем, не принижая его маму, говорить о своих чувствах. И как вы цените, что муж слышит вас и готов помочь!
Катя, ситуации со свекровью это уже классика жанра! Отношения нужно выстраивать, если можно это сделать! А если нет, и человек не нравиться, стараться меньше общаться. Уважительно, но меньше. Основное воспитание дают ребёнку родители. Бабушки тоже участвуют, и их принимают, какие они есть. Катя выходите из позиции"...в лицо я ей ответить не могу.." на позиции взрослых людей. Говорите, что вам не нравиться, вежливо, но твёрдо. Научитесь говорить "нет" . Вам самой станет легче! Это все значит "относиться к себе с уважением!"
Памперсы, кормление мужа, это все по желанию свекрови и мамы, вы этого требовать не можете. Хотят делают, хотят нет. Катя, а вы обижаетесь?! Похоже, у вас наложилось много негативных чувств по отношению к свекрови. Если нужна психологическая помощь и поддержка, обращайтесь за консультацией.
Всего хорошего!