Свекровь на меня наезжает, у меня обида. Муж не хочет съезжать от родителей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я замужем 1, 3 года. Первую неделю после свадьбы все было отлично. Затем случился глупый случай, после чего не прекращаются ссоры в нашей семье. Мы живем с матерью и братом мужа. Ситуация была следующая, мы все вместе ужинали, собирались пить чай. Деверь ко мне повернулся и сказал, когда в чайнике воды мало, мама всегда говорит, что она не хочет чай. А воды было на троих людей. Я обиделась и вышла с кухни. Да я понимаю что я сглупила. Но т. к он повернулся ко мне, естественно я приняла это на свой счет. А он еще такой все что на уме, то и говорит. Я ходила неделю из-за этого без настроения, ни с кем не разговаривала. Муж говорил, довериться мне, я его знаю, он не со зла. Я не послушала. И в один вечер к нам в спальню заходит свекровь и начинает повышенным тоном спрашивать что у меня за поведение. Я не собиралась ссориться, но муж говорит, что все сто к этому. Мы с ней спорили. И все после этого начался ад так сказать. Мы год не можем наладить отношения. Каждый раз ссоры, она забегала ко мне в комнату и вечно на меня наезжала. Главная причина, что я с ней не общаюсь. Она мне после всех ссор неприятна, и я даже смотреть не могу на нее, не то что разговаривать. И вот с того времени каждый месяц она со мной ссорится. До сих пор это не влияло на наши с мужем отношения. Теперь они портятся. Муж защищает мать, говорит, что она всего лишь хочет со мной общения. А она хочет, что в этом доме все было через нее. Когда хочу домой к маме, я должна у нее отпрашиваться, ей не нравится, что я ставлю ее перед фактом, я обязана называть ее мамой, а я не могу, про это мне и муж говорит, что я должна. Последние 2 месяца я уезжала к маме, и в указанное время не возвращалась обратно в село. Не хотела сюда. Забыла главный момент. Я жила в городе всю жизнь, а вышла в село. Не хочу здесь жить. А муж не хочет съезжать, пока младший брат не женится. В один скандал она зашла ко мне утром в комнату, села царски в кресло и сказала, хватит сколько я была невесткой в этом доме, отныне я свекровь. Я должна была в тот день к врачу. И она спрашивает, что ты дальше будешь делать. Я говорю встречусь с подругой. Она говорит, нет, ты сядешь в маршрутку, и приедешь обратно. В другой скандал, я уезжала к маме, а накануне мы поехали к ее сестре, но ее дома не оказалось. А у свекрови нет такого, чтоб сказать о визите. И сестра ее сказала приезжайте завтра. Я сказала свекрови как теперь я хочу поехать к маме завтра, за неделю до этого тоже сказала что поеду, муж утром сказал, что отвезёт меня. Я выхожу говорю ей, она говорит куда идёте. И все началось. Ты со мной неделю не говоришь и т. д. До этого мой папа лежал в больнице. А я должна все ей говорить. Я об этом не сказала заранее. Сказала только когда сама хотела навестить. Она говорит почему ты у меня на это разрешения не спросила, разве это нормально? Она ночами плакала из за того что я ее мамой не называю. Она рано потеряла мужа, у нее была ужасная свекровь, которая ее и била Видимо у нее отклонения. В другой скандал она орет на меня и говорит про мужа, мы тебе дали личного водителя и размахивает руками, говорит мужу я с вами поеду к ее матери и поговорю с ней. Я сказала не поедешь. Очень поссорились, муж психанул и со всей скорости поехал. Она начала ему звонить, сказала что умирает. Я не поверила. Мы вернулись она как ненормальная, заплаканная стоит у ворот рядом с деверем. Просто нет слов. Манипулятор как я вижу и ревнует мужа. Когда мы с мамой моей ему говорим, что она после смерти мужа воспринимает моего мужа как главного мужчину, ему это не нравится. Но из всех детей она любит больше всех его. И я боюсь, что она его не отпустит. В ночь после свадьбы, в 2, 3 ч ночи мы приехали домой, все полы были грязные, я начала их мыть, она ни слова не сказала, не надо, сделаешь утром. Были в ресторане деверь говорит давай помогай убирать со стола. настолько тупые замашки. Естественно я не убрала ничего, я и была в свадебном платье. В общем я не могу забыть все эти обиды и быть просто самой собой в этом доме. Помогите пожалуйста, как это сделать, как ее простить? Что мне делать дальше? Я только сегодня вернулась с дома, должна была в понедельник. Не хотела сюда возвращаться. Таким ходом и чувства к мужу остывают. С ним тоже у нас разные взгляды на жизнь.
Автор вопроса: Самира Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, Самира!
«Помогите пожалуйста, как это сделать, как ее простить?» Если вы хотите простить обиды и наладить хорошие отношения, попробуйте найти не только недостатки у вашей свекрови, но и ее достоинства. Что хорошего она делает для вашей семьи, для вас, для своего сына.
«В общем я не могу забыть все эти обиды и быть просто самой собой в этом доме». Как вы думаете, почему не можете забыть обиды? Возможно, вы больше вашего внимания уделяете негативным событиям? Если вы начнете думать, как же вам наладить ваши отношения, то начнете искать способы разговаривать и договориться.
В пишите, что часто ссоритесь и возникают скандалы. Если вы понаблюдаете, как проходят ваши ссоры, вы сможете увидеть, кто принимает участие в скандале. Скандалит только свекровь? А что делают остальные члены вашей семьи, скандалят тоже или пытаются разрешить конфликт? Если ваша свекровь ссорится с вами, попробуйте понять, какое участие принимаете в этой ссоре вы? Возможно, если вы начнете что-то делать по-другому, это поможет не дать вашей ссоре разгореться.
«Я ходила неделю из-за этого без настроения, ни с кем не разговаривала». Если вы не разговариваете, то как можно обсудить ситуацию и ее разрешить? Наверное сложно. Решение можно найти в диалоге, если слушать другого человека и высказывать свою точку зрения.
Даже если в вашей семье есть конфликт, не обязательно решать его с помощью ссоры. Конфликт можно решать путем переговоров. Для этого нужно выяснить, что хочет другой человек в семье и сказать, как вы видите ситуацию, и чего хотите. И после этого возможно договариваться, как все-таки учесть интересы всех членов семьи.
Из тех примеров, которые вы привели, складывается мнение, как будто членам вашей семьи не хватает умения договариваться друг с другом, предупреждать о чем-то друг друга, помогать друг другу в сложных ситуациях.
«Что мне делать дальше?» Ответ на этот вопрос будет зависеть от того, какие цели и желания есть у вас. Если вы хотите прекратить скандалы, то вам нужно понять, как они проходят и вы сможете искать способ не втягиваться в них, а прекращать. Если хотите наладить отношения, то нужно искать способ их наладить. Если хотите переехать в город вместе с мужем, то нужно обсуждать с ним этот вопрос, и искать совместное решение.
Удачи вам, Самира!
С уважением, Ирина Абилева.