Очень большая обида. Как принять свекровь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы с мужем вместе 8 лет, полтора года в браке. Родился сын, которому скоро исполнится годик. Очень большая обида на свекровь. Не могу её принять. Мысль о том, что мой сын останется с ней наедине хотя бы на час меня, сводит с ума. Все началось ещё 7 лет назад. Она отговаривала моего мужа вообще от отношений со мной (свекор тоже принимал участие), говорила, что я ему не подхожу. Я тогда на это внимания не обратила. Но самый пик начался как только я забеременела. Мы подали в загс заявление. Все было нормально, начались свадебные хлопоты. Мы хотели с мужем позвать немного гостей, самых близких, с моей стороны так и вышло. С его стороны были женщины и мужчины, которых я в жизни никогда не видела. А были они, потому что мама его настояла. Затем она начала очень доказывать, что за гостей надо платить поровну. Моя мама это быстро пресекла. Потому что мы понимали, что с моей стороны нет столько финансов. Естественно после свадьбы свекровь возмущалась всем и вся, что моя мама плохая. Если намечалось какое-то мероприятие и я была с животиком, она обязательно обсудит со своей сестрой при всех родственниках как я была одета, вот были бы ножки худые, как у её самой любимой племянницы, тогда платье можно было бы такое надеть. Так как в своём жилье у нас был ремонт, я сказала, что после того как рожу, я буду жить у своей мамы (так как я понимала, что если я останусь жить у нее, мой мозг взорвется. Она строит из себя очень умную женщину. Как будто только у нее идеально росли дети. Но это далеко не так. Плюс к этому ее обсуждения меня очень задевали). Свекровь была очень возмущена, начала давить на своего сына, мол где это видано, чтобы зять жил у тёщи (мужа это очень задевало). Она работает на скорой помощи и, приезжая на вызов к знакомому человеку, сидела и возмущалась такой плохой невесткой (моя мама и свекровь живут в небольшом селе, все друг друга знают). Естественно этот человек, к которому свекровь приезжала на вызов, встретил мою маму и все ей рассказал. Мы тоже это прожевали и проглотили. И вот я родила. Начались какие-то предрассудки с её стороны. Так на ребёнка не смотри, да эдак не делай. И чепчик одень и носочки. Хотя я ни в чьих советах не нуждалась. Потом случилось так, что я не смогла кормить грудью. И опять я плохая. Сама не захотела. Говорит покажи грудь, я посмотрю молоко твоё. Я не выдержала и сказала, что специально бросила кормить, чтобы пить и курить. Но это сарказм. Она поехала к бабушке мужа и все ей это рассказала, приняв это как правду. Естественно бабушка поверила. Прошло время. Ребёнок сильно заболел и мы попали в больницу. Я принципиально не хотела ничего спрашивать у свекрови, потому что этот человек меня уже достал. Она начала мужу моему говорить почему я и моя мама никогда её не слушают, что она умнее всех нас вместе взятых. Я тогда мужу сказала как хоть я у своей мамки вообще жива осталась. И Вот Ребёнок подрос. Мы переехали, она стала приезжать без предупреждения иногда. Зная, что ее сын постоянно на работе и дома его не бывает. Иначе он бы не молчал как я, а устроил ей взбучку. Приехала она однажды мы с ней поговорили спокойно, посмеялись. Я ей рассказала что купила, для чего. После этого она начала все обсуждать со свекром и своему сыну говорить, что надо экономить и уходом своего тела не заниматься. Просчитали все наши деньги и решили, что "мы чуть ли не каждый день едим камчатских крабов". Скоро день рождения сына, мы вроде как с мужем решили, что отпразднуем в деревне у моей мамы, есть условия. Я очень была этому рада, но сегодня он позвонил и сказал, что день рождения будем отмечать у его родителей. У меня такой груз на душе. Я не могу это принять. Я не могу переносить мать моего мужа. Как принять свекровь и отпустить все обиды? Как доверить ей нашего сына?
Автор вопроса: Кристина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Довгаль Екатерина Александровна.
Кристина, я восхищаюсь вашим терпением и выдержкой. Иногда люди выбирают молчать о проблеме, но это ведь не является ее решением. Умение сглаживать конфликты и не проявлять агрессию это хорошее качество, но иногда оно играет с нами злую шутку. Это те ситуации, когда мы не можем сказать, что нам неприятно, что нам обидно, что это раздражает, что со мной так нельзя и т.д. Умение выстраивать личные границы это очень полезный навык, который дает понять окружающим как с вами можно обращаться, а как нельзя. Если же вы терпите и молчите, то как другой человек узнает, что делает вам больно? Есть отличная техника, которая позволяет обозначить границы дозволенного. Это позволит вам не держать обиды в себе, а научит их проговаривать и экологично дать понять, что так с вами нельзя.
1. Вы ОПИСЫВАЕТЕ СИТУАЦИЮ безоценочно. Например, "вчера я узнала, что вы плохо обо мне отзывались, критиковали мою внешность..."
2. Говорите о СВОИХ ЧУВСТВАХ. Например "мне стало больно и обидно от этих слов."
3. Называете свою ПОТРЕБНОСТЬ. Например "Я бы хотела слышать от вас больше слов поддержки, а не критики"
4. Описываете МОТИВ этого человека. Например "Я понимаю, что вам важно высказать свою точку зрения"
5. ПРОСЬБА. Например "Больше так не делайте"
Кроме того, рекомендую вам подумать, что вы можете сделать, в случае если ваша просьба в будущем будет нарушена. Это так же можно озвучить. Это и будет установлением границ дозволенного. Таким образом, вместо того чтобы терпеть неприятное отношение в свой адрес, вы сможете прямо сказать, что вам это не нравится, озвучить каких бы отношений вам хотелось и другой человек будет четко понимать как не следует себя с вами вести. Что касается вопроса общения с вашим сыном, вы так же можете сказать, какие правила воспитания ребенка приняты в вашей семье и что вам бы не хотелось их нарушать. Желаю вам удачи.