Не могу нормально общаться с родственниками мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, моя проблема состоит в том, что я не могу общаться с родственниками мужа(да и со своими тоже) так, как от меня этого ждут. Я замужем, с мужем мы уже почти 10 лет вместе, его родители хорошие люди, но помимо родителей у моего мужа в семье есть еще один брат и его жена, с которой отношения у нас так себе мягко говоря. С моими родителями отношения у меня не очень, они люди пьющие, поэтому когда я от них уехала в другой город стала общаться очень мало, они не были самыми ужасными родителями, но общения близкого я не хочу с ними, хоть и чувствую за это вину. В семье мужа меня приняли хорошо и его родители заменили мне моих, но все уперлось в то, что я начала ревновать их к другой снохе. Начну наверное ближе к делу...Мы с мужем всегда были самостоятельными людьми, мой муж сепарировался от своих родителей, а я как будто нет, я всегда хотела доказать, что мы лучше, успешнее, умнее, но нет..(брат и его жена живут с родителями вместе и отдельно у них жить не получилось, чему я конечно же злорадствовала, поэтому живут то у ее родителей, то у его) у них родилась дочка и они окончательно переехали к родителям мужа, свекры обожают этого ребенка, а я ревную. да, понимаю, что мне они ничего не должны, это меня родители недолюбили, кто я такая чтобы требовать этого от других. родители им во всем и всегда помогали, я тоже хотела, чтобы хоть раз они спросили "а каково вам живется, может быть мы тоже нуждаемся в этой помощи", хоть муж у родителей никогда и ничего не просил. Проекции в голове рисуют картинки радостного пребывания в их семье, ведь они вместе, семья, а мы в другом городе, самостоятельные мы со всем сами справимся, а они нет... Если мой муж поднимался по карьерной лестнице это принималось, как само собой разумеющееся, а если брат взял ребенка на прогулку, то он автоматически становился лучшим отцом, которого на свете не сыскать. Во мне говорит обида на родителей и за то, что в бытовой ссоре со второй невесткой она полезла ко мне драться, а родители так и остались в стороне, сказали " а что мы ей можем сказать?" , после этого у меня обида на всех и на невестку, и на родителей, и даже на мужа, что он не заступился за меня так, как я хотела. Периодами мне вспоминаются все эти неприятные вещи и я не хочу ни с кем общаться. Раньше мы ездили к ним в гости часто, особенно когда те не жили там. Но сейчас приезжать туда я не могу, меня все раздражает, я не могу никого из них видеть. В семье мужа все и всё привыкли замалчивать, там нельзя обсуждать конфликты, в нашей же семье все всегда обсуждалось. Поэтому я даже не могу со свекрами поделиться о том, сколько боли я испытала в этой семье, я не могу им рассказать о чем я переживаю, я не могу им рассказать почему я перестала к ним приезжать и общаться так как раньше (хотя и раньше видя, что невестка каждый день звонит свекрови, я отдалялась и не звонила вообще) , хотя я много раз пыталась, но они все отрицали всегда, мать вообще никогда не согласна с тем, что я говорю. один раз я ей сказала, что тем она помогает больше, чем нам, она сказала, что считает наоборот и это нам идет больше помощи (но мы никогда ничего у них не просим!) мне было так больно и неприятно, я даже плакала, что даже сейчас она не хочет признавать, что мы всего добились сами. когда я начинаю выяснять какие-то конфликты у нее поднимется давление, естественно я не могу ее склонять к таким разговорам. Я начала ходить к психологу, но пока результатов не много. В последнее время я начала обесценивать все то, чего мы добились, даже не знаю почему, только и мысли о том, как тем живется с родителями, легко и просто, ведь нет никаких обязательств, за квартиру платить не нужно, за дочкой следят бабушка и дед, продукты появляются в холодильнике сами и на кухне постоянно шуршит свекровь, сказка, а не жизнь. нам предстоит поездка к родителям на семейный праздник, а у меня и пол ноги туда не идет, родители уже обижаются и ругаются, что я не приезжаю к ним уже 4 месяца, а я не хочу видеть их ка ким там всем вместе хорошо и радостно, ведь при посторонних они всегда идеальная семья и мне остается только догадываться, на самом ли деле у них все хорошо или это картинка. Муж обижается, но ехать туда без меня не хочет, ему тоже совсем не нравится, что в родительском доме живет посторонний человек. Что же мне делать, я между двух огней, собой и своим психическим состояние и мужем с его родителями, которых я люблю, но не могу находиться в их доме, с неприятным мне человеком, а сkeшать и понять меня никто не хочет... спасибо заранее за ответ, надеюсь вы разберете весь этот сумбур из текста письма.
Автор вопроса: Инна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Инна, добрый день.
Вы испытываете трудности во взаимоотношениях с семьёй мужа. Тут много всего понамешано: и ревность ко второй невестке, её общению со свекровью, и обида на свёкров, что мало уделяют внимания вашей семье, и Ваши фантазии о том, как им всем вместе хорошо и радостно, а Вы при этом в стороне и т.д.
Такое смешение чувств не позволяет Вам воспринимать ситуацию адекватно и соответственно, спокойно реагировать на происходящее.
Давайте попробуем вместе разобраться, по какой причине возникают такие чувства.
Чувство ревности к невестке, стремление быть лучше неё, завоевать место рядом со свекровью - это, скорее, детская история, когда ребёнок конкурирует за внимание родителей с братьями и сёстрами, испытывает ревность в борьбе за это внимание.
Вы сами говорите, что в семье мужа и в отношении свёкров к Вам есть то, что недоставало в собственной родительской семье. Что они хорошо к Вам относятся, как родители к своему ребёнку - что мешает просто принять это отношение со всей благодарностью и уважением?
То, что это отношение распространяется ещё на кого-то, кроме Вас?
По поводу вашей автономности и самостоятельности - это на самом деле здорово, что ваша семья живёт самостоятельно, вы твёрдо стоите на ногах в материальном плане, умеете сами о себе позаботиться. Но это, скорее, норма, а не героизм.
Стоит признать, что не все могут так жить, что некоторым семьям проще принимать заботу, поддержку от родителей, занимать несколько инфантильную позицию, чтобы обеспечить себе комфортную жизнь.
Чтобы не злиться на этот факт, важно "разрешить себе быть собой, а другим - быть другими". Перестать сравнивать свою автономность с чужой беспомощностью.
А если и вам требуется помощь и поддержка со стороны свёкров - просто попросить её и принять.
Вы же стремитесь показать и доказать родителям, что способны быть самостоятельными, никогда не обращаетесь за помощью, одновременно злясь, что этой помощи вам недостаточно.
В связи с этим, возникают ещё вопросы: для чего Вам так важно показать окружающим, что "вы всего добились сами"? Что это даст Вам, если все это признАют?
Что Вам даёт избегание общения со свекровью, если не общаясь, Вы все равно испытываете обиду и злитесь, что "они все там счастливы"?
Как бы Вы хотели общаться с семьёй мужа, чтобы не испытывать обиду, злость и ревность? Какие характер и форма общения может доставить Вам удовольствие?
Инна, важно внутренне принять тот факт, что каждый человек выбирает сам, как ему поступать, каким образом взаимодействовать с другими, когда и сколько уделять внимания и оказывать помощь родным. И ваши свёкры - не исключение.
Также по поводу общения Вашего мужа с родительской семьёй. Это - его зона ответственности и выбор. Предоставьте ему возможность самому выбирать, как выстраивать взаимоотношения со своими родителями.
Если Вы хотите большей включенности семьи мужа в вашу жизнь, можно самой уделить внимание общению и встречам с родными, попросить о помощи, если нужно, деликатно и дружелюбно озвучивать просьбы, а не требования.
Наличие другой невестки и брата мужа не должно Вас останавливать в установлении взаимоотношения с родней.
Вообще, есть с чем поразбираться на консультациях у психолога, чтобы уравновесить свои эмоции и выбрать тот вариант общения, который будет приносить радость и удовлетворение, позволит укрепить семейные связи.
Можете обратиться ко мне для онлайн-консультации, ватсап: +79049884083
С уважением, Федорова Е.А