Помогите справиться с постоянным давлением токсичного родственника (бабушки).

Вопрос психологу:
Добрый день! Помогите справиться с постоянным давлением токсичного родственник, сил просто уже НИКАКИХ!!!!!!
Проблема заключается в моих отношениях с моей бабушкой. Она является именно тем человеком, который много лет отравляет мою жизнь и жизнь моих близких, моей семьи. Она вечно недовольна мной, моим мужем и моей маленькой дочкой и только недавно я стала осознавать причину своей нервозности, усталости и нежелания жить в принципе. Она постоянно недовольна нами потому, что никто из ее окружения не оправдал ожидания, которые она испытывает к нам всем до сих. Недовольна своим сыном - моим дядей - и моей мамой, я постоянно слушаю, какие все плохие, не отремонтировали ей дом, не катают каждый на машине, хотя, на минуточку, у людей уже давно СВОЯ ЖИЗНЬ И ВСЕ ВЗРОСЛЫЕ!!!
Из-за ее отношения ко мне, моей мужу и ребенку я стала ненавидеть их - мужа и свою дочь, а ей всего лишь 2.8! И ничего я с таким отношением поделать не могу, это ужас какой-то! И самое страшное, что я не могу от избавиться от этой нудной противной старухи, которая орет в трубку, чтобы ей все рассказывали и вообще я вместе с ребенком должна жить у нее дома, потому что ей грядки огорода полоть тяжело. Меня это так достало, я каждый день ловлю себя на мысли, как мне будет хорошо и легко, когда её не станет. Своим отношением к нам всем она убивает каждый день хоть какие-то малейшие чувства к ней - я не испытываю жалости, сострадания, сочувствия. Я стала блокировать ее номер в телефоне и мне абсолютно плевать, что с ней произойдет, я не беспокоюсь о ней ни секунды.
Как избавиться от ее навязчивого маньяческого поведения, ума не приложу просто! За все эти годы я пробовала ее игнорировать, списывала ее беспардонное поведение на возраст, отсутствие образования, воспитания, любви в молодом возрасте. Ей нужно звонить каждый день с отчетом, давать непрошенные советы и ВСЕГДА ПРИ ЛЮБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ ЕЕ МНЕНИЕМ, даже если оно меня НЕ ИНТЕРЕСУЕТ! Ей бесполезно объяснять, уговаривать, просить оставить в покое меня и мою семью. После каждой ссоры она заявляет, что такого не говорила, не оскорбляла меня и моих близких.
Я так устала от нее, так хочется, чтобы она просто оставила меня в покое и не трогала.
Возможно, это моя детская реакция на её поведение и отношение ко мне, как к собственности. Когда я была маленькая, мама жила с родителями - то есть с бабушкой и дедушкой, дедушки нет уже 12 лет и с тех пор у бабушки просто рвет крышу, она не знает куда себя деть от безделья и безысходности. Я воспитывалась в детстве по принципу - "закрой рот и не мешай", "не суйся" и "если будешь с кем-то разговаривать, молчи в тряпочку, не входи в противность и не спорь". Эти дурацкие установки портят мне всю мою жизнь, я с ними борюсь с самого детства, но бабушка упорно навязывает мне шаблон "удобного ребенка", потому что таким удобно манипулировать и командовать ей и обществу.
Вопрос такой - КАК ПОСЛАТЬ ЭТУ БЕСТОЛКОВУЮ ЖЕНЩИНУ И ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ДАВЛЕНИЯ С ЕЕ СТОРОНЫ?!
Просьба не осуждать, я терплю это поведение всю свою жизнь.
Автор вопроса: Вера Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Михальченко Ксения Викторовна.
Вера, добрый день!
Да, действительно, у вас есть "нездоровая" зависимость от бабушки и несомненно это обусловлено тем, что в вашем детстве бабушка занимала "доминирующую" в семье позицию. И конечно тем, что вы жили все вместе. Конечно, детство вернуть мы не сможем и исправить его, но зато вы можете исправить своё будущее и настоящее - оно именно в ваших руках!
Вера, вы только послушайте, что вы пишете: "Из-за ее отношения ко мне, моему мужу и ребенку я стала ненавидеть их - мужа и свою дочь, а ей всего лишь 2.8!" Разве это нормально? Это не может быть здоровыми отношениями, почему ваш муж и тем более ребёнок должны сейчас страдать?! Задумайтесь о том, что не бабушка, а именно вы разрушаете свою семью и своё счастливое будущее!
Вам известно что-нибудь о личных границах? Самое время научиться их выстраивать - и от этого будет зависеть всё!
К сожалению, вы уже ничего не сможете объяснить бабушке. Она будет продолжать видеть мир сквозь свою призму и это её выбор, но не ваш! Ничто не мешает вам чётко определить свои границы и допустимое поведение в вашей семье и к вашим близким! Прекратите слушать и реагировать бабушкины нападки, вам это зачем? Разве вам не надоело саморазрушаться? Может стоит попробовать жить по-другому, не так как вам хотят навязать?
Установки - для тех, кто готов их принимать. Если вы скажете "стоп, я не хочу больше так жить!" и попробуете иную жизнь, без внедрения в неё кого-либо кроме мужа, вас и ребёнка - вы узнаете, что это возможно и вполне реально!
Надеюсь, что вы сделаете правильные выводы и сделаете хоть что-то, кроме того, что слушаете бабушку. Желаю вам сил на это! Но без вашего желания ничего не получится!Удачи!
С Уважением, Ксения!