Ненавижу свекровь. Супруг согласен с ее неподобающим проведением, но продолжает общаться.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Вероника. Мы оба не в первый раз в браке. От предыдущего брака у меня дочь, у него сын. Мать супруга меня не возлюбила сразу. Началось всё с придирок, что не так убрано в квартире и прочее. Потом она обвинила меня в краже. Но потерянная вещь нашлась. Но никакого извини, не было. Я приняла тактику молчания. Она оскорбляет открыто, Я молчу. Я давала, как бы, ей время осознать и успокоится. У мужа Я поинтересовалась почему такое отношение, он ответил, что она ко всем так относилась. Точкой кипения стало, когда она меня ПНУЛА.... Я сорвалась и мы выматерили друг друга и подрались.... Вмешался ее супруг и поэтому я ее не отлупила. С тех пор я не хочу ее видеть и слышать. Супруг на моей стороне. Он согласен с ее неподобающим проведением. Я попросила его прекратить с ней общаться. Потому что, когда она ему звонит, то оскорбляет меня и просит меня бросить. Я в гневе, когда он ей звонит. Я у него спрашиваю: неужели тебе за меня не обидно? Отвечает: обидно. Но всё равно с ней общается. Потому что она сама ему покоя не даёт. Живём отдельно. Она злоупотребляет алкоголем. Все время просит у него денег. Ничем не помогает. Потребительское отношение. Когда говорю мужу о разводе, просит его понять. говорит, что хочет семьи, любит. Как справиться с ненавистью к ней? Рушится брак. От одного ее имени или звонка мужу, у нас скандалы. Хочу её смерти. Хочу чтобы ее вообще не было в нашей жизни. Думаю о разводе.
Автор вопроса: Вероника Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Здравствуйте, Вероника!
Сожалею, что в нынешних отношениях всё не так гладко и спокойно, как Вам бы этого хотелось. Это действительно очень выматывает, когда с кем-то отношения вынуждают тратить столько сил и нервов.
Возможно, свекровь невзлюбила Вас сразу потому, что привыкла занимать в жизни сына больше места. К предыдущей жене сына она наверняка относилась так же. Большую роль в таком поведении играет её алкоголизм. У алкоголиков часто отмечается специфическая деформация личности, связанная с разрушением нервных клеток, деградацией, невозможностью контролировать свои поступки и речь, снижением самокритики, агрессивностью, снижением интеллекта, обвинением всех в своей непутёвой жизни и т.д.
По сути, перед Вами инфантильный человек, который пытается переложить ответственность и вину на всех вокруг, повесить себя на шею кому-то из окружения, кто готов ввязаться в созависимые отношения. Муж не перестанет с ней общаться, потому что часто близкие пытаются «спасать» алкоголиков, ведутся на их жалобы.
Свекровь вызывала Вас на скандал для того, видимо, чтобы иметь повод сбросить накопившееся напряжение, потом пожаловаться сыну на то, что Вы во всём виноваты, и «залить горе». Это трагедия семьи Вашего супруга. Ему наверняка очень тяжело, ведь это в любом случае его родная мать, какой бы она ни была. Тем, что Вы будете устраивать скандалы своему мужу, Вы его от матери не отвадите. Только сделаете хуже вашим отношениям.
Свекровь всё равно будет говорить то, что она говорит, к сожалению, хотите Вы этого или нет. Она больной человек, Вы её не перевоспитаете и от алкоголизма не вылечите тем, что будете из-за неё ругаться с мужем.
Вы ведь живёте отдельно, как я поняла из письма? Со свекровью лично не общаетесь? Тогда почему Вы пытаетесь управлять отношениями сына и матери?
У вас с мужем скандалы начинаются при каких обстоятельствах? Вот вспомните ситуацию: свекровь позвонила своему сыну, начала с ним разговаривать, говорить гадости про Вас (кстати, откуда Вы знаете, что она говорит гадости про Вас?) и ….? Кто начинает скандал после этого звонка? Ваш муж?
Ваш муж оказался меж двух огней, он постоянно в стрессе, в давлении, в манипуляциях и обидах со стороны матери и жены. Обе давят на него, требуют прекратить общаться, скандалят.
Как Вы считаете, кого из вас он должен выбрать? Почему? Почему он вообще оказался поставлен в такую ситуацию, что вынужден выбирать мать или жену? Долго ли он продержится при таких психологических атаках на себя, когда перед глазами уже есть пример собственной матери «как легко глаза залить»?
Ему обидно за Вас, Вероника, он на Вашей стороне. А Вы – на чьей? Вспоминается притча Соломона о двух женщинах, разрывающих ребёнка…
Если ненависть к свекрови сильнее, чем любовь к мужу, тогда принимайте ответственное решение, как будет удобно Вам, не стОит мучать себя и мужа, разводитесь, если Вам так станет легче.
Но если есть ещё хоть какие-то чувства к нему, попробуйте сначала понять его, как он просит Вас, выстроить отношения по-другому. Вы не обязаны общаться со свекровью, но не требуйте от сына прекратить общение с матерью. Вы же тоже мать. Представьте, что кто-то будет запрещать Вашему ребёнку общаться с Вами. Как Вы отреагируете, как поступите?
Их отношения не в Вашей юрисдикции, как и ваши с мужем – не должны подчиняться прихотям его матери. Вы усложняете жизнь мужу своей категоричностью, загоняете его в угол.
Свекровь, скорее всего, лечиться от алкоголизма не будет. А вот мужу уже нужна психологическая помощь, чтобы понять, что он попал в созависимые отношения, что идёт на поводу у матери, что своими жертвами он от алкоголизма её не вылечит. Он должен понять, как и где нужно провести границы в общении с матерью, чтобы оно и не прерывалось совсем, но и не влияло негативно на его психику, на ваши отношения.
Вам, Вероника, нужно поискать способ скидывать свои негативные эмоции более экологично. Гневаетесь Вы на свекровь, а достаётся мужу.
Подумайте, что именно в Вас свекровь своим поведением задевает? Какие чувства? Какие принципы? За что Вы ненавидите её? Что Вы видите за её поведением? Какую угрозу для себя? Какую цель Вы преследуете, когда запрещаете мужу общаться с собственной матерью? Как Вы хотите, чтобы было в ваших с мужем отношениях? Не того ли самого хочет и его мать? Если ответ да, то что тогда на самом деле Вас так злит в этом всём? Что стоит за Вашим желанием ей смерти?
Вероника, Вам досталось много несправедливости от свекрови, мне очень жаль, что вы все так страдаете. Но развестись недолго, согласитесь. Попробуйте немного под другим ракурсом ещё раз посмотреть на ситуацию. Может быть Вы увидите ещё какие-то способы защитить свою семью мирным путём? Может быть можно ещё что-то сделать вместо того, чтобы просто всё прекратить?
С уважением,
Наталья
По вопросам индивидуального приёма - смотрите контакты в личном кабинете на этом сайте. Оставляйте письменную заявку на консультацию через Вотсап +7 (девять два пять) 525 0023 или телеграм psycholog1909