Муж попросил денег у сына, небольшую сумму. Сватья очень агрессивно отреагировала.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мой сын (26 лет) недавно женат. Я с мужем, и сваты им постоянно помогаем деньгами, безвозмездно. У нас с мужем помимо этого есть ещё несовершеннолетняя дочь. Мы никогда их не попрекали тем, что помогаем. Но один раз муж попросил денег у сына, не большую сумму. На что сватья очень агрессивно отреагировала, сказала что он жмот, обзывала. Пристыдила, что деньги у детей просил. И припомнила, что когда-то на день рождения мы пришли к детям с дешёвым подарком (потому что за неделю до этого мы им и так дали денег, что потом не хватило на дорогой подарок. ) Теперь сватья собирается поссориться с мужем, а он вспыльчивый. У меня от всего этого нервы пошатнулись, не могу успокоиться. Как быть? Я ведь сватье объясняла, что всё равно же мы им потом вернём. Мне вот тоже было обидно, что у сына с невесткой если проблемы с деньгами, то зачем жена сына тратит на всякую роскошь, а не на дело. Но я промолчала, ведь она будет точно заступаться за свою дочь. Я почему то вместо красивого платья себе, покупаю им продукты и памперсы ребёнку.
Автор вопроса: Алина Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Михальченко Ксения Викторовна.
Здравствуйте, Алина!
Первое, о чём хочется сказать: вашему сыну 26 лет и он женат - следовательно он был готов взять на себя ответственность за свою семью и это было взрослое и обдуманное решение. Или это не так? Ведь человек, заводя семью, должен быть готов к тому, чтобы материально обеспечивать и себя и свою семью. Или у вашего сына это как-то по-другому и именно поэтому и вы и ваши сваты постоянно помогаете им материально?! Если есть реальные материальные проблемы - попробуйте дать "удочку", а не "рыбку", т.е. помогите найти способ заработка, если есть необходимость, а иначе вы все будете "обречены" на содержание этой семьи на регулярной основе.
Далее, ваш конфликт и "влезание" ваших сватов в ваши отношения с сыном - очень непонятны. Если даже вы попросили денег у него, то и решать , давать вам их или нет - вашему сыну, а не сватам! Попробуйте не угождать им, а выстроить личные границы так, чтобы сваты понимали, что приемлемо, а что нет. Родственники вовсе не означает взаимное понимание жизни и одинаковый взгляд, это нормально. Перестаньте позволять комментировать свои действия ( как например, "дешёвый" подарок и т.д.), каждая семья, а их три, имеет право на свой выбор, как жить и куда и сколько тратить средств.
Не живите жизнью своих детей - отпустите их, они сделали свой выбор - создали семью и о том, чтобы на себя заработать - должны позаботиться также!Тем более, что у них, как я поняла, уже есть собственный ребёнок. Не взваливайте на себя всю ответственность - это не ваша жизнь! В противном случае, ничего не поменяется, а лишь усугубится. Не нужно ни перед кем оправдываться, вы не обязаны это делать и тем более тратить свои нервы, а значит и бесценное здоровье, на никому не нужные конфликты, у вас еще есть ребёнок, за которого вы в ответе. Но тут вы тоже должны постараться, чтобы сделать вашу дочь самостоятельной, если у вас это получится - это будет прекрасно!
Алина, надеюсь, что вы сделаете правильные выводы и начнёте вести себя по-другому, хоть я и понимаю, как это буде непросто! Удачи!
С Уважением, Ксения!