Ненависть к свекрови и родственникам мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
У меня видимо накопленный гнев и обида к родственникам мужа! Ситуаций много различных было, причиняющих мне боль, моральных, психических, но я молчала долгие годы, а в большей степени ела себя изнутри, затем мы переехали и жили 4 года далеко от них, стало все налаживаться, и вот надо было им переехать к нам( и все, мой гнев стал лезть наружу в виде нервов, депрессий, истерик….
Головой понимаю, наверно, но не могу с собой ничего поделать, пыталась разобраться в себе, отпустить ситуацию, поменять к ней отношения, но ничего не выходит, не получается, эта ненависть меня просто сжирает изнутри, стала ужасно нервной, соответственно, выплескиваю эмоции на свою семью, детей, а потом ещё больше и себя ненавижу за это! Как быть, что делать, я не знаю, но состояние - заснуть и не открывать глаза! Как перестроить своё отношение к этому, еще общаться - не вариант, улыбаться и играть в любящих родственников получается чисто внешне, а внутри меня всю выкручивает! Стала очень нервной, раздражительной, плаксивой, на муже и детях срывы(
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Кунтыш Юлия Олеговна.
Анастасия, добрый день! Я очень хорошо понимаю, что Вы чувствуете и Ваше состояние. Обида и гнев — эмоции, знакомые каждому))) Мы часто ругаем себя за них и в дополнение к ним еще начинаем чувствовать вину. Злиться, раздражаться, обижаться — это совершенно нормально! Все Ваши эмоции нормальны и естественны!
Эмоции говорят нам о том, что наши потребности, наши границы нарушены. Не стоит их игнорировать. Они наши подсказчики по жизни. Иначе мы бы не понимали, что для нас действительно важно, а что нет. Например, обида.
Обида — это реакция на несправедливость. Формула примерно такая: злость на обидчика + жалостью к себе = обида. Она возникает, когда кто-то берет и не оправдывает наши ожидания.
Примерно также и со злостью. Злость обычно возникает, когда кто-то ведет себя не так, как мы считаем нужным, не так, как нам хотелось бы, нарушает наши правила.
Можем ли мы просить других людей, чтобы они вели себя не так, как они считают нужным, а как мы хотим? Можем. Но стоит быть готовым к тому, что они могут отказать(((( Остается только одно — договариваться. Здесь помогла бы работа с психологом. Если такой возможности нет, то можно почитать книгу про то, как мягко отстаивать свои границ, - книга Генри Клауда "Барьеры".
Если только подавлять эти эмоции, пытаться отпустить ситуацию, поменять к ней отношение, улыбаться и играть роль любящих родственников, то это будет приводить к депрессиям, истерикам, к срывам на тех, к кому на самом деле этот гнев и обида не относятся(((( Это позволяет выплеснуть эмоции, но грозит тем, что мы можем испортить отношения с дорогими людьми + возникает чувств вины. И ситуация от этого не разрешается.
Что можно делать в моменте? Как себе помочь, когда эмоции захлестывают?
1. Позволить себе чувствовать то, что чувствуете. Вы имеете полное право абсолютно на все эмоции!! Разрешите себе злиться, обижаться, грустить и т.д. Это нормально!
2. Попробовать понять, что именно вызывает обиду или злость. Обратите внимание, в каких ситуациях чаще всего возникает гнев или обида, что является триггером. Какие Ваши правила, преставления о том, как должно быть, нарушаются? Какие мысли при этом возникают? Можно ли это обсудить с «нарушителем»?
3. Выразить эмоции. Выговориться. Например, высказать обиду. Не обязательно обидчику, можно пожаловаться подруге или мужу или маме. Но если Вы решите высказать обиду тому, кто обидел, лучше сделать это после того, как основная эмоциональная волна схлынет! Если Вы не готовы высказываться, то можно сделать это на бумаге. Выплеснуть все свои эмоции, все мысли в письме (которое не обязательно посылать).
4. Иногда помогает посмотреть на ситуацию глазами обидчика.
Анастасия, Вам нелегко приходится(( Вам не хватает поддержки. Проявите к себе сочувствие и терпение.