Как быть? Свекровь довела. Живет у нас.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы с мужем вместе 8 лет, из них 5 лет в браке имеем двоих детей. Каждый год с весны до осени приезжает из Севера к нам жить или погостить эти 6 месяцев свекровь. Сначала когда мы начали только только встречаться он жил в квартире мамы, и так мы с ней в ее квартире жили почти 3,5 года. Наши отношения она всячески влезла, сыном они очень близки пережили многое, муж старше меня на 8 лет. После свадьбы и рождением ребенка осенью переехали в частный дом. Потом она уехала свой Север. Думала что наконец-то свой дом, и в ней не будет её. Но ошибалась следующем году приехала и снова к нам остановилась, Продала свой дом, поделила своим детям и оставалось у нас жить. У нас с ней отношения нейтральные, со старшей невесткой у неё сложные отношения. Она успела установить свои границы, а я нет, видите ли понимающая или слабая невестка попалась. В этот раз с ней жить откажусь, с двумя детьми нервы не те, да и для неё много нервов и слез потратила. Да и на мужа стала много срываться, отражается на детях, уже нет сил, иногда думаю о разводе... Подсознательно знаю что она от нас не отстанет, и сколько обид накопилось на мужа. С двумя детьми остаться одной из-за свекрови иногда кажется смешно, но не знаю как выжить эмоционально здоровой в этой ситуации.
Автор вопроса: Ари Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, Ари!
Прежде всего вам нужно понять, какие у вас отношения с вашим мужем. Развестись хотите только из-за свекрови, или есть еще какие-то причины для развода? Есть ли принципиальные разногласия с мужем? Если разводитесь только из-за свекрови, обсуждаете ли вы с мужем этот вопрос? Почему не можете прийти к какому-то совместному решению?
«Продала свой дом, поделила своим детям и оставалось у нас жить». Она сама принимала решение продавать жилье? Где в этом случае собиралась жить? Согласовывала ли с вами этот вопрос? Если вы не соглашались на совместное проживание, то как она без вашего согласия приезжает к вам? И тогда может вам стоит искать способ раздельного проживания? Для этого, например, можно помочь найти ей квартиру на время отпуска, привлечь других ее детей к решению этой проблемы.
Ари, можно еще рассмотреть, в чем все-таки заключается сложность совместного проживания со свекровью? Нужно оценить, насколько ее действия разрушительны для вашей семьи. Нужно понимать, какие ее действия заставляют вас плакать. Можете ли вы научиться как-то защищать себя? Как можете отстоять границы рядом с ней? Вы хозяйка в своем доме и можете определить правила вашей семьи, которые должны быть выполнены. Учитесь устанавливать ваши собственные границы. Если трудно это сделать самой, можно поработать с психологом на эту тему.
Ари, желаю вам удачи и мира в семье!
С уважением, Ирина Абилева.