Муж заставляет любить свекровь.

Вопрос психологу:
У меня со свекровью изначально нормальные отношения, я никогда не хотела быть ей подругой, стремилась больше к нейтральному общению, со взаимным уважением, но без попытки залезть в душу, так как, по моему мнению, невозможно быть другом свекрови, ведь она все равно мать своего сына и всегда будет на его стороне. Были некоторые звоночки с ее стороны, из-за которых я поняла, что она не особо тепло ко мне относится. У мужа уже была жена, и муж, и мама проецируют на меня неудачи той семьи, думают, что я тоже могу обмануть, бросить. Обидно, когда обо мне такое мнение, как будто без вины виноватая. Это все вскрывалось постепенно, что составилась такая картина, поэтому я ещё тверже решила не сближаться, вот будут дети, тогда пусть общается с ними, а я с ней только на тему детей. И достаточно. Год назад у нее умерла мама, и она осталась совсем одна, живет она в другом городе, муж стал с ней чаще и теплее общаться, раньше он четко расставлял границы и не позволял лезть в обсуждение нашей жизни. Она пыталась давать комментарии по нашему ремонту, например, но он ей этого не позволял, так как мы решения принимаем совместно. А теперь слышу от него периодически, что мама-то вроде права, давай сделаем, как она говорит. Так вот, в этот новый год моя семья решила праздновать на даче, предложили нам с мужем приехать, я сейчас беременна и хотела бы провести время в кругу семьи. Муж согласился, потому что знал, что к его маме я точно не поеду, мне там некомфортно, есть особенности в их быту. Через некоторое время он предложил пригласить на дачу его маму, я, конечно, ждала, что он предложит, ведь она совсем одна. Я сказала об этом маме и сестре, они охотно согласились, но я сказала мужу, чтобы он так рано не приглашал, подождал до декабря, потому что все ещё может поменяться и у моих родственников, и у его мамы. В результате, когда он ее пригласил, оказалось, что она она уже взяла билеты в другой город к сестрам. Я спокойно вздохнула, что мне не придется несколько праздничных дней ее развлекать, а это делать пришлось бы, потому что ей необходимо говорить без остановки, расспрашивать (зачастую на очень неудобные темы). Но муж начал на нее давить, что она должна сдать билеты и ехать с нами. В итоге они поругались. Через несколько дней она ему позвонила и сказала, что готова и хочет сдать билеты, но ей очень обидно, что ни я ни моя мама ее лично не пригласили, а муж не имеет права сам приглашать, и на самом деле ей там не рады. Муж начал на меня наезжать и на мою семью, что вот мама его права, а мы ее обидели, не пригласив. Мне это неприятно, ведь моя довольно замкнутая и не сильно общительная семья сделала над собой усилие, с радостью согласились ее принять и даже слова мне против не сказали, не дали засомневаться. На следующий день я позвонила свекрови, хотела быстренько пригласить, объяснить, что против нее никто ничего не имеет, ведь у нас не принято официально как-то приглашать, вывести этот мини-конфликт на позитивный лад, но она сразу же начала говорить, как ей обидно, что так не делается, я начала оправдываться, от чего мне стало особенно тошно, я вроде и не виновата, тем более моя мама. И завершить с ней разговор нереально, она всегда говорит сплошным потоком, я лишь иногда могу вставить пару слов. Несколько раз я проговорила, что ее позвали от чистого сердца, и муж имеет полное право приглашать ее от нашей семьи, мы же родственники. Но это бесполезно. Я сказала, чтобы она ехала к нам, если действительно хочет, а не потому, что сын на нее надавил и теперь она боится с ним поссориться. Я ей объяснила, что наша компания будет скучная, мы не пьем, не поем, встретим нг и пойдем спать, возможно с сестрами ей будет веселее, я не настаиваю, и это лишь предложение. Поговорили не очень позитивно, она сказала кое-что лишнее на эмоциях и я тоже. На следующий день я заметила, что муж какой-то странный, хотя мы помирились, но от него прям холодом веет, хотя обижаться я должна, он меня беременную довел до истерики, когда и я, и моя семья проявили к его маме только лучшее расположение, нас же и облили помоями, ведь меня его мама ни разу лично не пригласила, я же в ее дом езжу, по идее, тоже должна лично звонить и приглашать. Короче, допыталась, что она позвонила мужу и сказала, что я ей заявила, что не хочу ее видеть на нг и отправила ее к сестрам, короче сломанный телефон или голова, уж не знаю. Я мужу объяснила, что это не так, и что именно я ей говорила, но он заявил, что я должна любить его мать. Я сказала, что не должна, вот уважать-да, любить- как получится, не все от меня зависит, ведь она не делает шаги навстречу мне, беременностью моей не интересуется, как и мной, может только задать вопросы на тему финансов и тому подобного, как личность она меня узнать не пыталась. Вот теперь на разговариваем, муж хочет сломить мою волю, чтобы я просила прощения у его матери, клялась в любви, звала к нам в гости, а то еще и жить, ведь с ребенком-то надо помогать (а у нас изначально был уговор, что мы живем отдельной семьей, сами справляемся, родителей к себе не подселяем за исключением тяжелой болезни) , хотя свекровь заявила, что помогать не планирует, а мне и не надо. Вот не знаю, как быть, к мужу полнейшее отторжение, вижу, что когда он стал теснее общаться с матерью, границы исчезли, и те договоренности, которые у нас уже существуют несколько лет и стали условием нашего брака (мы люди взрослые, долго встречались, обсуждали, что для каждого приемлемо, а что нет) , а я все проговаривала изначально, чтобы мы пришли к общему мнению (например, что родителям запрещено лезть в нашу личную жизнь и ее комментировать), идут прахом, он уже постоянно меняет мнение и говорит, что мама права, она уже третий человек в нашей семье, а оно мне не надо
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Елизавета!
Читая ваше письмо, понимаешь в который раз, что люди слышат то, что хотят. Как вы пишите сломанный телефон. И не могут или не хотят договориться. От этого обидно становиться, что фактически особо причины нет для ссоры.. , а после таких перипетий остаётся неприятный осадок..
Вот что я вам отвечу, по вашему письму ощущается ваша, на сколько это возможно, спокойная и твердая позиция. У вас есть семья, это вы, муж и ребёнок, которого носите! Кстати он чувствует ваше настроение! И желательно, проговаривать такие ситуации, и жить спокойно дальше, не копить обиды, а договариваться. Вы в этом молодец! И ещё, Елизавета, ведь дальше себя не прыгнешь. Вы можете решать только за себя. За мужа не можете. За свекровь тоже. Но вы можете говорить о своих чувствах, иметь свою позицию, свое мнение. Напомнить об уговорах и обсуждениях, как вы договаривались, что приемлемо, а что нет, в вашей семье. И, вот видите, как порой сложно бывает всё это соблюдать. Потому что все течёт, все меняется..
У свекрови была мама, была забота. Теперь её не стало, и ваш муж более обычного заботиться о ней, что неплохо, согласитесь. Это характеризует его как заботливого сына. А значит и мужа! А вот что касается свекрови. Бывает, что людям нужно время осознать, расставить приоритеты. У каждого свое мнение, своя позиция. И, конечно нужно с мужем спокойно поговорить, не боясь последствий. А они могут быть. Конечно, в вашем положении желательно меньше всяких передряг и выяснений. Это хорошо бы и донести мужу, чтоб он берег вас, вы в положении!
Елизавета, ещё раз, вы по моему сдела все, что могли, и даже позвонили, и сказали "Я сказала, чтобы она ехала к нам, если действительно хочет.." Конечно можно сказать по разному, так как вы добавили, что ей, возможно, будет скучно в вашей компании.. И может она чувствует, что вы ей не очень рады. В общем, вы имеете право общаться, если хотите, и не общаться, если не хочеться. Но, нужно понимание, на сколько вы можете себе позволить, отношения поддерживать, так как это мама мужа и она никуда не денется, пока вы с мужем вместе. Фактически мужу нужно выбирать, или ваша с ним семья, или мама в данной ситуации. Может это временная позиция, более трепетное отношение к маме, так как вы жили и договаривались довольно хорошо, по вашим словам! А может и усугубиться, но пока об этом не думайте. Думайте о том что этот инцидент разовый, и будет получаться договориться и со свекровью и, особенно, с мужем. Спокойно отходите беременность. Можете даже сослаться на неё, потому что настроение скачет при беременности, все же все взрослые люди, и это надо понимать! Беречь вас!!! Говорите об этом родным! А потом, когда родите, посмотрите, как будет складываться. Старайтесь, насколько возможно, поддерживать связь со свекровью, хотя бы ради мужа. Ведь он тоже, как между двух огней. Свекровь живёт в другом городе, приехала-уехала, это большой плюс для ваших взаимоотношений. Но учитывайте, что свекровь пожилой человек, она тоже учиться выстраивать отношения с невесткой, и тем более потеряла недавно маму, это очень тяжело и печально. Попробуйте её понять, покажите пример добрых отношений. И подумайте о себе, о ребенке, а мужу и свекрови предоставьте самим решать. Вы позвонили, пригласили, и возвратитесь к себе. Нельзя заставить, решать за других, только за себя.
Рекомендация. Желаю вам спокойствия, сосредоточьтесь на позитиве, для мужа: " Я люблю тебя, рада, что у нас семья, мы ждём ребёнка, реши вопрос пожалуйста, ты знаешь, что я буду рада, если и тебе и маме твоей будет хорошо!" или другими словами донесите до мужа, что вы вы заинтересованы, чтоб было как можно дружнее, ведь вы родные люди!
Елизавета, желаю вам найти нужные слова, и предоставить мужу и свекрови решить. А вам радоваться беременности и находиться в хорошем настроении! Пусть все сложиться наилучшим образом в преддверии Нового года!
Всего хорошего!