Плохие отношения с бабушкой после развода родителей, как ее простить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 22 года, родители развелись когда мне было 18 лет, младшей сестре было 7. Развод был тяжелый для обоих родителей, мама устала, отношения испортились окончательно. Отец пил, курил, оскорблял маму, по итогу инициатива развода была от мамы. С мамой у меня очень хорошие близкие отношения, с отцом лет с 12 очень сложные, конфликтные, он редко проявлял любовь и заботу ко мне и будто не чувствовал, что он мой отец, хотя мы похожи как две капли воды. Бабушка (мама отца) во время развода в какой-то степени винила меня, были оскорбления в мой адрес, плохие пожелания, просьба повлиять на маму, оскорбление мамы через меня, но я не лезла в это и все шло своим чередом. Прошло 4 года, за это время я с натяжкой, через силу пыталась наладить с ней отношения, и от нее была и инициатива и подарки на праздники и приглашения. Но я не могу простить и забыть то время, когда разводились родители и отношение бабушки ко мне. С младшей сестрой и остальными внуками бабушка в хороших отношениях, а я все никак не могу забыть и простить бабушку, мне больно до сих пор от ее слов и куда деть эту обиду я не знаю. И мама, и отчим говорят что надо наладить отношения, позвонить, поговорить, прийти, а я не могу, мне сложно. После всего сказанного ею в мой адрес лично мне и через остальных внуков, я не верю в искренность этого человека, любовь ко мне как к внучке, хотя очень люблю ее и любила все свое детство, но ситуацию отпустить не могу. Подскажите, пожалуйста, как преодолеть себя и простить человека.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Коростелина Дарья.
Здравствуйте, Анастасия!
Насколько я поняла, 4 года назад у вас произошла непростая ситуация в семье - развод ваших родителей и ваш конфликт с бабушкой на этой почве. Конечно, понятно, что все это было болезненно для вас, и возможно, стресс от развода родителей обострил в целом ваше восприятие ситуации, вы могли тогда реагировать на все слова очень остро, и запомнили конфликт с бабушкой именно через эмоциональное восприятие, которое усилило вашу обиду на нее. Любое слово могло вас ранить в тот момент, и вы запомнили скорее всего, не сами слова, а именно эмоции - страх, обиду, гнев, вину , которые испытывали тогда из-за развода родителей.
При этом, вам на тот момент было 18 лет. Вы - уже взрослый человек, по сути, но ситуацию восприняли с позиции внутреннего раненого ребенка, "впали в детство", так сказать, что еще больше усугубило ваше обострённое восприятие. Таким образом, как мне видится, ваша обида и весь негатив по поводу развода родителей была перенесена на бабушку. То есть, вам было некомфортно, возможно страшно, но вас не поддержали, не утешили, не поняли, не объяснили, не дали пережить, прожить эмоции по поводу развода родителей, полноценно принять это событие. Вместо этого вы сконцентрировались на конфликте с бабушкой, она вызвала "огонь" на себя, тем самым подавив и вместив ваше внимание с одной точки на другую, и так произошел перенос.
Можно было бы проработать и пойти в терапию, возможно именно по поводу развода родителей. Но знаете, исходя из текста, вы пишете, что примирение с бабушкой - это как будто акт насилия - вы и ваша семья как будто принуждаете себя к этому. Хочется просить - зачем?) Почему это так важно для вас?
В любом случае, не нужно себя принуждать ни к чему и никогда. Поступайте как чувствуете вы сами. Не можете, значит и не надо оно вам. Время все лечит, хорошая терапия тоже. Главное вам тут понять, зачем вам это примирение, его ценность для вас. И возможно, вам станет легче пойти на процесс принятия и прощения.
Желаю вам личной гармонии и семейного счастья!)