Устала и физически и морально. Я хотела, чтобы всем в итоге было хорошо, но нет ни понимания, ни поддержки. Как быть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. История такая: мужа посадили. Дом, в котором мы жили стал рушится. Пришлось быстро его продать и уехать в арендованный. Хотела купить его большую часть денег заплатила, осталось отдать ещё 900 т.р. Сумма не маленькая для меня. У меня есть козы, птицы. За летний сезон деньги заработать реально. У меня ИП, молоко сдаю на сыроварню. Живу со взрослым сыном. На момент принятия всех решений, он меня поддерживал, у него кроме этого дома тоже жилья нет, поэтому все решения были приняты совместно. У меня больные руки, мне очень трудно ухаживать за животными, но я очень стараюсь. Животные всегда хорошо ухожены. Сначала сын старался, но все сошло на нет, стал сначала намекать, что я живу на его деньги. Молока очень мало зимой. Едва хватает на корма животным. Я больше не могу взять что-то стола. Питаюсь чаем и хлебом. Мужу постоянно "что-то " кажется, обижается, что я не могу ему ничего передать. Он не понимает, что происходит. Да я и не говорю ему. Устала и физически и морально. Я хотела, чтобы всем в итоге было хорошо, но нет ни понимания, ни поддержки. Чувствую себя не нужной, лишней. Хочу уйти от них. В монастырь работать или в любое другое место. Пока не пойму куда можно уйти.
Автор вопроса: Лариса Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Лариса!
Ваша семья проходит через большие испытания. Такой видимо период сейчас. Время разбрасывать и время собирать камни. Из письма видно, что много недопонимания между всеми членами семьи. Вы отдаёте всю свою жизнь, всё, что можете, как бы приносите себя в жертву своим мужчинам, а в итоге не получаете понимание, поддержку, да и благодарность в конце концов (просто спасибо). Почему так происходит и стоит ли уходить куда-либо?
Чтобы разобраться со всем этим, Вам достаточно быть откровенной и открыто выражать свои чувства и мысли. Да, так бывает, что близкие зациклены на своих желаниях и потребностях. Так сформированы отношения в семье изначально вероятно. Вы дающая сторона. Это не может продолжаться всегда. Наступает период, когда молодые и сильные помогают старшим. А Вы пишете, что: «Я больше не могу взять что-то стола. Питаюсь чаем и хлебом.». Как так? Разве сын сказал Вам, что не надо есть его еду, отказал от стола? ВЫ видимо очень чувствительный человек и меряете по своей мерке. Додумываете за других, что мол сын намекнул… и мужу «кажется». А нет бы прямо поговорить, расставить точки над «и». Вы демонстрируете обиду поеданием чая с хлебом. Так Вы не научите сына добру. Он ведь это тоже может воспринимать, как гордыню, манипуляцию с Вашей стороны. Поэтому напротив, надо в разговоре обсудить Ваши дальнейшие планы. У каждого должна быть мотивация для выкупа дома для того, чтобы средства, потраченные сегодня, каким-то образом окупились в будущем. Все нюансы знаете только Вы с сыном и мужем. Вам надо совместно решить все финансовые вопросы и найти верное решение.
Вы обижаетесь на сына, муж обижается на Вас, а Вы тратите силы на бесполезные переживания о неблагодарности. Это замкнутый круг и неудивительно, что в такой ситуации хочется все проблемы решить разом, просто уйти куда-нибудь, убежать. Этим Вы хотите кого-то научить благодарности? Отомстить за обиды? Избавиться от душевной боли? Задайте сами себе вопросы и ответьте на них (желательно письменно): «Зачем мне надо уйти?», «Наступит ли покой и мир?» «Кому станет легче?» «Может быть я пожалею о своём решении и что тогда?» «Простят ли мне это бегство те, кого я не смогла простить за их непонимание?»
Прежде, чем совершить такие серьёзные шаги, надо применить все силы на то, чтобы вернуть взаимопонимание. Ведь изначально сын поддерживал Вас. Возможно, и ему что-то не нравится сейчас, потому и сошло всё на нет. Поговорите с ним. За дом вероятно надо вместе заплатить деньги и жить дальше вместе, написать мужу и подробно рассказать о том, что происходит. Если же Вы принимали решения самостоятельно и не советовались ни с кем, то вероятно настало время рассказать об этом, иначе недопонимание будет расти, а с ним утрата доверия.
Начните с разговора с сыном. Если мешает волнение ли напишите ему письмо. Задайте вопросы, опишите свои проблемы со здоровьем. Как он видит решение в сложившейся ситуации. Тоже самое и с мужем. Напишите всё, как есть, иначе ему так и будет что-то «казаться».
Для самопонимания, предлагаю Вам пройти тест и ознакомиться с материалами: «Опросник Плутчика Келлермана Конте. Методика Индекс жизненного стиля (Life Style Index, LSI). Тест для диагностики механизмов психологической защиты.»
Источник: https://psycabi.net/testy/310-oprosnik-plutchika-kellermana-konte-metodika-indeks-zhiznennogo-stilya-life-style-index-lsi-test-dlya-diagnostiki-mekhanizmov-psikhologicheskoj-zashchity
На нашем сайте много материалов по коммуникации. Этому надо учиться, тогда будут более открытые отношения.
Если накопились недомолвки, скрытые поступки, но планы не осуществились, то только совместно и откровенно поговорив, можно найти выход. ВЫ семья, даже если сейчас произошло охлаждение из-за сложного периода Лариса.
Уверена, что Вам хватит терпения и мудрости, чтобы сохранить семью и разрешить кризисную ситуацию в душе и в семье!