Сложности с воспитанием дочери подростка, муж обвиняет меня.

Вопрос психологу:
Добрый день. С мужем в браке 15 лет, дочери 13,5. С детства проявляла бунтарские качества. Боролись. И объясняли и наказывали. Толку правда было мало, как мне кажется. В воспитании в большей части принимала участие я. Муж то устал, то пиво выпил и спит, ему не когда. То рот закройте, я фильм смотрю. Сейчас ситуация усугубилась. Я уехала в командировку на 3 недели. Две недели продержались. На третью пошла коса на камень. Муж пришел домой с работы, дома не убрано, дочь ушла оставим бардак. Видно, что были гости. Но самое страшное, в комнате найдена крышка от пива. Хотя летом их у неё видела, спросила что это. Сказала, что подростки сейчас коллекционируют. Не совсем поверила, но сказала, чтоб в доме их не было. Девочке собирать крышки от пива не совсем правильно. Алкогольного запаха от неё никогда не слышала. Находила несколько раз парилки (вейпы). Тоже беседу провела, что там химия, организм растет...потом будут проблемы со здоровьем. Думаю она меня не услышала. Так вот, муж нашел крышку, начал её обвинять, что она пила. Написал мне, что у неё красные глаза. Дочь за словом не постоит, язык совсем не держит за зубами. Отбивается до последнего в достаточно хамском виде. В общем нахамила, сказала, что он всё напридумывал и т.д. Я написала иди в аптеку купи тест на алкоголь и вопрос отпадет. Он взбесился, начать орать я что вам дебил. Я написала, чтоб она гуляла до 20, интернет ограничиваю, гостей нельзя до моего приезда. Хотя наказания должен он устанавливать, как я понимаю. Но пришлось мне. Дальше он начал обвинять меня, что я его не поддерживаю и я во всем виновата. Я написала ему, зачем меня в это впутали, ты отец, ты там на месте, вот и решай. Дочь конечно интернет взломала, возмущалась почему домой в 8. Один раз нарушила, пришла в 9, но тоже хитростью типа опоздала. Я попросила дочь поговорить с отцом, наладить отношения. Он закрывался у себя в комнате и не разговаривал. Прошло 2 дня. Пишет мне дочь в слезах, что пропала вся косметика. Я ему написала, что происходит? На что он начал мне писать, что она 2 дня назад пиво пила, хамила и краситься как гулящая. Поэтому он зашел ночью и забрал всю косметику. Предполагаю, что был не трезвый. Красится конечно ярковато, прошу меньше пользоваться косметикой, но тоже всё через ругань. Я ему позвонила, он начал орать, она как гулящая ходит и т.д. я положила трубку, так как поняла, что там или похмельный истерик, или не совсем трезвый. Завтра лететь домой, видеть никого не хочу. Как жить в такой атмосфере и негативе. Дочь не подарок, с ней сложно, бунтует. Но я считаю, такими методами ничего не добиться, она просто сбежит из дому.
Автор вопроса: Людмила Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Людмила, здравствуйте! Понимаю Ваши чувства. Давайте разбираться. Мы подробнее рассмотрим ситуацию, чтобы увидеть пути решения. Ваша дочь, 15ти лет, «бунтует» . Отец ее практически не занимался воспитанием. И теперь, оставшись, с дочерью на три недели, между ними возник конфликт.
Людмила, действительно, Вы чувствуете, что методом конфликта с почти взрослой дочерью отношения не выстроить, и есть риск потерять ее насовсем со временем. В этом возрасте действительно очень важно выстраивать дружеские и доверительные отношения с ребенком. Важно разговаривать с ребенком, чтобы он чувствовал, что его слышат. Сейчас такой возраст, когда ребенок уже не ребенок, но и еще не окрепший взрослый. Она уже чувствует свои границы и отстаивает их в конфликтах с родителями. Очень важно попробовать понять дочь, поговорить с ней откровенно о ее делах, о том, что ее тревожит/злит/расстраивает. Возможно, она пойдет навстречу и раскроется, но есть вероятность, что это произойдет не сразу. Попробуйте договориться с ней о тех границах которые нарушать никак нельзя и обоснуйте это для дочери своей любовью и заботой о ней. Спросите ее, какие границы она хотела бы, чтобы не нарушали родители. Таким образом можно найти разумные компромиссы. И дочь, возможно, будет рада, что ее слышат и уважают.
Что касается конфликта с отцом, здесь уже их отношения. Людмила, с Вашей стороны важно говорить дочери о необходимости уважать отца, даже, если она с ним не общается. Важно не обсуждать при дочери недостатки мужа. Подчеркните дочери то, что отец любит ее, но не умеет это проявить должным образом (если это действительно так). И его запреты - это также забота о ней. Если отец не принимал участие в воспитании дочери, ему сейчас сложно принимать верные решения для продуктивного воспитания - нет опыта, нет информации о дочери и о том, как воспитывать подросшую дочь.
Людмила, попробуйте самостоятельно наладить отношения с дочерью. Есть много книг и статей в интернете по основным принципам взаимодействия родителей с детьми- подростками. Можно проконсультироваться с психологом на встрече, чтобы более детально прорабоать этот вопрос. Попробуйте рассказать о том, что узнали, отцу дочки. Обсудите с ним стратегию воспитания. Расскажите о том, что дочери очень важно его хорошее и уважительное отношение. Попросите его понять дочь, ее переходный возраст и все ее негативные проявления, которые с этим могут быть связаны. Возможно, отец ,получив нужную информацию попробует поступать по-другому.
Людмила, я желаю Вам счастья! Если нужна будет помощь, пишите!