Что делать, мама поругалась с женой, она уехала жить к родителям с нашим сыном и не хочет возвращаться.

Вопрос психологу:
Добрый день подскажите что делать , к нам приезжала в гости мама живёт не с нами в один день приезжая на обед с женой мама прибралась у нас дома, постирала вещи , приготовила кушать , сын болел но не слушал маму что бы делать процедуры , на этой почве мама поругалась с женой слово за слово , мама ей сказала что ее родители не помогают не интересуются нашей жизни с психа сказала что не нравиться идите к себе я успокаивал всех что бы не ругались . В итоге жена собрала вещи сына и мы поехали на работу . После работы она не вернулась пошла к родителям своим . Уже 3 недели находиться там сказала там им хорошо вещи забрала половину своих и сына . Мама даже извинилась перед ней писала ей. За год до этого она уходила к родителям сказала хочу пожить одна , но вернулась через 3 недели . Сейчас не хочет обижена что я не заступился за нее и не сказал своей мама . Говорит если бы была своя квартира то она жила бы отдельно от всех. Я сейчас каждый день вожу сына от ее родителей в школу а потом на тренировку . Сын говорит не хочет больше общаться и ездить к моей маме в гости что она сумасшедшая , видно они его учат. Ее родители дом достраивают свои и сын уже говорит что комната у него там будет своя , в нашей квартире его комната не нужна . И ее раздражает что недвижимость и машина на моей маме . Подскажите что делать ?
Автор вопроса: Талгат Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Марогло Юлия Захаровна.
Здравствуйте, Талгат. К сожалению мне не совсем ясно кто где живет, так что я обобщу то, что я поняла, а Вы поправьте, если я ошибаюсь. Вы с женой и ребенком живете отдельно в квартире, которая записана на Вашу маму. Как-то раз Ваша мама приехала, чтобы повидаться с вами , она похозяйничала - прибрала в доме, постирала вещи, приготовила еду , но не смогла заставить заставить внука, который приболел, сделать процедуры, назначенные врачом. Это вызвало раздражение Вашей матери, что , вероятно, вылилось в конфликт между свекровью и снохой, конфликт вышел за рамки конструктивного, задел родителей снохи и их отношения и Ваша мама на словах “ выгнала” сноху к ее родителям. Вы в это время пыталась успокоить и маму и жену. После этого конфликта жена уехала к своим родителям, забрав сына и уже три недели живет там. Год назад уже был такой случай, жена опять жила у родителей 3 недели, но потом вернулась. Я правильно все поняла? А теперь давайте попробуем разобраться. Когда мужчина решает взять женщину в жены и завести семью, он меняет и расставляет свои приоритеты - он берет на себя ответственность за жену и за будущих детей. Он - ее опора , защита и безопасность. С этого момента мама уже на главная женщина в его жизни, да это и нормально, т.к мама есть мама и она всегда ею останется. Главной женщиной становится жена и мать детей. А жена - это хозяйка в доме, это уют и тепло. Давайте посмотрим, чувствует ли себя Ваша жена именно так? Чувствует ли она Вашу защиту, чувствует ли она себя хозяйкой в своем доме? Вот приезжает свекровь на обед. И начинает хозяйничать… как хозяйка дома. Хочу спросить Вас - позволила ли Ваша жена Вашей маме прибирать, стирать и готовить или Ваша мама решила “помочь” не спросив разрешения? Ведь фактически Ваша семья живет в этой квартире, соответственно , хозяйка там Ваша жена. Т.е раз Ваша мама согласилась, чтоб Ваша семья там жила, то Ваша мама не имеет права вмешиваться в семейные порядки, независимо от того нравятся они ей или нет, а уж тем более сообщать о своих предположениях насчет отношений снохи с ее родителями, а уж тем более гнать ее. И здесь Вашу жену задело не столько поведение Вашей мамы, сколько отсутствие защиты и чувства безопасности, которые она ждала от своего мужа, т.е Вас. Она ждала, что Вы спокойно, но твердо защитите ее, поговорив с Вашей мамой, а не будете успокаивать обеих. Может быть она ждала, что Вы попросите маму удалиться , восстановив семейное равновесие, пообещав ей поговорить, когда она, Ваша мама, остынет. Но этого не случилось. Почему я думаю, что ваша жена ждала именно Вашей защиты? Потому, что она не поменяла свое решение даже когда Ваша мама извинилась перед ней. Значит, здесь есть что-то более глубокое. Хорошо то, что Ваша жена все-таки озвучивает свои желания, т.к теперь Вы понимаете что она хочет и можете действовать в этом направлении, чтобы сохранить семью, а не гадать. Что хочет Ваша жена? Вот она говорит “ Говорит если бы была своя квартира то она жила бы отдельно от всех“ . Все ясно. Она хочет быть хозяйкой в своем доме. Она хочет распоряжаться в своем доме, следовать своим правилам и порядкам. Не быть на птичьих правах и не трястись, что кто-то будет , хоть и на словах, выгонять ее и ее ребенка из дома за какое-то “ неправильное” поведение. Отлично. Поставьте это в разряд задач для решения. Что можете сделать Вы как глава семьи сделать по этому поводу? Решите, что именно Ваш приоритет - быть мужем Вашей жены или сыном Вашей мамы? И еще вопрос : что случилось год назад, когда жена ушла (причина ухода) и вернулась ( почему она решила вернуться? Вы о чем-то договаривались? )