Затяжная ссора с семьей мужа, как избавиться от обиды на свекров?

Вопрос психологу:
Добрый вечер, подскажите пожалуйста как избавиться от обиды на родителей мужа?
Расскажу немного нашей истории. С момента нашего знакомства все было отлично, мы сразу нашли общий язык и все отношения строились налегке.
Так прошло полтора года. Позвали замуж, началась подготовка, подали заявление и вроде бы все как у всех молодых, но тут произошла ссора в свадебном Солоне, в момент примерки платья. Мой свекор очень негативно высказался в мой адрес, якобы что я его перебила и ответила своему будущему мужу, это он счёл за неуважение к старшим людям. По сути ситуация была иначе, человек просто не так все понял и придумал себе много не нужного.
На следующий день, он решил добить меня и начал переходить на личности и говорить какой я буду плохой женой, что корона на голове и что муж еще вспомнит его слова. Дабы не разводить скандал, я поступила иначе. Вечером просто подошла и обняла их, сказав что ссоры нам не к чему и свадьба еще впереди. На этом и остановились.
Я и мои родители должны были придти к ним в гости, но моего отца вызвали на работу и мы позвонили и предупредили что не сможем придти, что лучше будет в другой раз.
На что на нас снова обрушился негатив и ссора продолжала набивать обороты.
Муж здесь принял позицию своего отца, а ругаться начал на моих. Дело дошло до того, что заявление из загса мы забрали, помириться никто не смог от с кем, соответсвенно свадьбы тоже не могло быть.
Спустя время, муж понял что это все было сделано на эмоциях, и попросил прощение. Родители между собой не общались, но по отдельности мы общались , я с его , он с моими. Тут я узнаю что беременная, и нужно что-то решать со свадьбой. До свадьбы муж поругался со своим родителями из-за меня, защищал меня в их глазах, но это был первый и видимо последний случай. Мы подали заново заявление, свадьбу запланировали на декабрь. На торжество нам помогли мои родители, его просто перестали принимать участие в нашей жизни, только тогда когда это было нужно им.
На свадьбу к нам не пришли, подарка никакого тоже не было, с днем свадьбы поздравила только мама , написав сообщение мужу.
Далее все стало усугубляться, я пыталась идти на встречу , но отдачи никакой не получила. Однажды помогала им доехать до дома, на что взамен не получила ни слов «спасибо» ни « привет»
Чем я их так задела, не понимаю до сих пор, после ссоры мужа с ними, они перестали интересоваться мной.
На День рождения мамы мы ходили, дарили подарок, а через 2 недели, обо мне никто и не вспомнил.
Шло время, беременность проходила, а ребенком и моим здоровьем так никто и не интересовался. Всячески когда я пыталась идти на контакт, со мной общались просто потому что нужно.
После родов, родители мужа вдруг почувствовали что они стали бабушкой и дедушкой, приходили 3 раза и на этом всё. Подарили небольшие подарки и то с отсылкой на ссору из-за свадебного платья.
На выписке их так же не было. Теперь время идет, я стала защищать свою дочь сама, и не разрешаю им видеться с ней, аргументируя это для себя обидой во время беременности.
Муж меня пытается «сломать» и заставляет идти первой на примененние с его родителями, хотя я прекрасно понимаю что нужно это только ему. Отец даже здоровается через раз со мной. Устраивает скандалы мне, что я не разрешаю ему ездить к ним, потому что мне обидно за себя, выставляется это все так что, я будто не нужна, и на мое мнение мужу плевать.
Мою позицию в ситуации он не разделяет, а лишь бросает общие фразы, но когда речь касается ребенка и его родителей, он будто выпрыгивает из себя, пытаясь им что-то доказать. А я остаюсь просто одна, как будто моя обида его никак не задевает и разбираться в этом он не хочет, гораздо важнее угодить родительской семье, нежеле своей собственной.
В чем причина такого отношения мужа ко мне? И почему он так пытается удивить родителей, когда сам был настроен так же как я, но потом у него как будто переключилось всё.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Кунтыш Юлия Олеговна.
Ирина, добрый день! Понимаю, что Вам сейчас очень тяжело. Вы имеете право на любые чувства. Обида, злость, разочарование вполне совершенно при таких обстоятельствах. Разрешите себе чувствовать все, что чувствуете. Наши эмоции реальны и важны — они сообщают нам о том, что наши личные границы, наши потребности нарушены. Вам хотелось бы, чтобы Ваше мнение уважали, проявляли любовь и поддержку, одобряли и принимали, но Вы не получаете этого в достаточной мере. Поэтому и возникают все эти смешанные чувства. Если «старшие люди» проявляют неуважение к Вам, откуда у Вас должно взяться уважение к этим людям? Нет такого правила. Уважение — это двухсторонний процесс.
Несколько слов скажу про обиду. Что это за эмоция? Обида — это несправедливо причиненное огорчение, реакция на ситуацию, в которой злость смешана с жалостью к себе. Это нормальное естественное чувство, защитный механизм.
Что можно делать с обидой? Все то же, что и с любой другой эмоцией:
1. Признаться себе в своих чувствах, проговорить их для себя («да, я испытываю обиду»).
2. Разрешить этой эмоции быть. Не гнать ее, не игнорировать, просто признать ее наличие и прочувствовать со всей силой. Вы имеете на нее право.
3. Выразить обиду. Не обязательно обидчику! Можно безопасно выплеснуть все свои мысли и чувства на бумагу.
Вы пишите, что «не разрешаю им видеться с ней, аргументируя это для себя обидой во время беременности». Ирина, подумайте, чего Вы хотите в результате. К чему может привести такая стратегия через год, три года, пять лет? Как это может повлиять на Вашу семью, на Ваши отношения с мужем? Прошлое Вы уже не измените. Родителей мужа Вы также не сможете изменить. Но отстаивать свои границы Вы можете. Говорить о том, что Вас задевает, обижает можно. Но именно с Вашей позиции — не то, что они какие-то не такие и ведут себя неприемлемо, а о том, что Вы чувствуете в такие моменты. То есть без претензий, с уважением — и по отношению к ним, и по отношению к себе!
И обратите внимание, что здесь есть еще одно заинтересованное лицо — ребенок. Возможно, Вы чего-то лишаете его, не позволяя дедушке и бабушке видится с ним.
Видно, что мужа тоже беспокоит сложившаяся ситуация. Уверена, что у него возникает много чувств по этому поводу — злость, бессилие, досада, возмущение…. Он как будто между двух огней и пытается разрешить конфликт теми способами, которые знает, которые скорее всего усвоил в родительской семье - пытается «сломать» и заставляет идти первой на примирение (( Это нужно с ним обсуждать, договариваться, вместе искать пути выхода. Сейчас он пытается Вас заставить, но это сомнительная стратегия для решения проблемы — отношения с родственниками Вы таким образом не наладите, просто подавите свои чувства, подвинете свои границы. Это тоже, мне кажется, не честно по отношению к Вам.
Отстаивать свои границы — это не просто. Но этому можно научиться. Это просто навык конструктивного решения жизненных задач. Можно почитать на эту тему книги. Например, Дженни Миллер «Личные границы. Как их устанавливать и отстаивать», Генри Клауд «Барьеры». Последняя книга написана через призму религии, но если Вам это не близко, то можно не обращать на это внимание и сфокусироваться на основных идеях — что такое личные границы, зачем они нужны, как их определять, как защищать.
С уважением, практикующий психолог Юлия Кунтыш