Пассивная агрессия в свою сторону, выклянчивание денег.

Вопрос психологу:
Добрый день! Столкнулась с такой проблемой - общение с родственниками (дяди, тети и двоюродные сёстры/братья). Моя мама постоянно намекает мне, чтобы я поздравила своих двоюродных братьев/сестёр с днём рождения, со свадьбой, в общем, выделяла время для взаимодействия с ними. Практически ни один из родственников не выделил время лично меня поздравить с днём рождения. Но моя мама, как я чувствую, намекает мне, что я эгоистка, раз не хочу налаживать общение. Адекватно я общаюсь только с бабушкой и дедушкой раз месяц по телефону - привет и пока. В связи с большим расстоянием с детства я росла в другой стране и посещать всю родню у меня получалось раз в четыре года. Да и когда я ехала туда, чувствовала пассивную агрессию в свою сторону, выклянчивание денег и свидетелем семейных ссор моего дяди и его жены. Передо мной могли жаловаться, что у них не хватало денег, вообще поднимать тему денег. И вот настал момент, когда родители хотят взять кредит и поехать на свадьбу, заставляют и меня к ним подключиться. Сейчас я не располагаю доп финансами, чтобы для себя снять гостиницу и не жить с огромной семьей. Когда я отказываюсь, то становлюсь эгоисткой. Действительно ли я эгоистка, раз не хочу поддерживать общение с теми, кто даже не звонит и не поздравляет с днём рождения? Спасибо!
Автор вопроса: Овсанна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Москаленко Римма Николаевна.
Здравствуйте, Овсанна! Если Вы чувствуете некоторое давление в свой адрес со стороны родственников и Вам в этом состоянии некомфортно, то это сигнал о нарушении Ваших личных границ, о попытках манипулировать Вами. Уметь защищать эти гра6ицы - важный и адекватный навык.
Вы приводите конкретные примеры таких нарушений.
1. Мама просит, чтоб я поздравила родственников - но ведь поздравление имеет смысл тогда, когда оно идет от души. И если Вам не хочется их поздравлять, значит Вы по каким-то причинам не чувствуете с ними эмоциональной связи. И на это наверняка были объективные причины, и они зависели не только от Вас. Такое бывает, любить принудительно люди не могут.
2. Брать кредит или не брать вправе решать только Вы, исходя из своих желаний и возможностей, т.к. это Ваша финансовая ответственность.
3. Если человек чувствует себя не комфортно при общении с определенными людьми, то за ним право - продолжать это общение или нет.
4. Эгоист это не тот человек, который поступает так, как он хочет, а тот, кто требует от других, чтоб они поступали так, как хочется ему.
Овсанна, Вам важно уметь обозначать свое мнение перед близкими. Говорить об этом. Обозначать какие действия и слова в в отношении себя Вы считаете недопустимыми. И не важно, кто является источником этих слов и действий. Да, такую Вашу позицию близкие могут воспринять в штыки, особенно на первых порах, но другого пути отстоять свои границы не существует.
Желаю Вам удачи и гармонии с собой!
Надеюсь мой ответ будет для Вас полезен!