Свекровь очень сильно напрягает, хочет переехать к нам поближе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мы с мужем в браке 10 лет. Сложилась такая ситуация, что свекровь 20 лет живет и работает в Германии. Спустя это время она решает приехать назад на родину, купить себе недвижимость и жить возле нас с мужем по ближе. Меня это жутко бесит и напрягает. Так хорошо она далеко, не лезет в нашу семью, не знает толком что происходит. Мужу все равно где будет жить его мать, он говорит, что это ее жизнь и пускай что хочет, то и делает. У него отношения с ней нейтральные, он Слава Богу к ней не привязан, редко созваниваются, во основном она звонит, она его как мать совершено не знает, что он любит, какой он, она уехала в Германию когда мужу было 10 лет.
Я очень сильно боюсь и прям меня аж трусит от мысли, что она приедет на совсем на родину и купит себе недвижимость рядом с нами. Будет каждый день приходить к нам, напрягать нас своими проблемами. Еще надо будет помогать ей с переездом, ремонтом, ублажать ее, ведь она приехала, она же мать. У нас своих забот полно. У нас детки не получаются и от мысли что она будет рядом мне аж ничего не хочется.
Что делать? Как жить дальше?
Автор вопроса: Валентина Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Клещенок Анастасия Олеговна.
Здравствуйте Валентина.
Благодарю вас за смелость написать о себе и своих переживаниях. Разберёмся по порядку.
Вы пишете о том, что свекровь 20 лет живёт и работает в Германии. Если я правильно вас поняла, то вы с ней не встречались, а общались только по видеосвязи всё это время. А какие у вас отношения, если вы не встречались? Ничего не написано про взаимоотношения со свекровью. Вы пишете о том, что вас жутко бесит и напрягает, что она может переехать и приобрести недвижимость рядом с вами. Правильно ли я понимаю, что этого ещё не произошло, и может не произойти? Очень похоже на тревожность внутри вас, нужно разбираться, с чем она может быть связана. Какие внутри вас чувства, когда вы думаете о её приезде (бесит и напрягает это не совсем про чувства, здесь могут быть злость, раздражение, обида, чувство вины и тд). То есть обозначьте эти чувства, попробуйте проговорить их, принять их внутри себя, дать им место, а потом попробовать понять, откуда они и с чем связаны. Можно выписать на бумагу, проанализировать. На сколько я правильно поняла, ваш муж не переживает по поводу приезда мамы, тогда с чем могут быть связаны ваши переживания? Возможно (как вы дальше упоминаете историю отношений мужа и мамы), это ваши личные чувства, которые затронуты, в связи с отношением его мамы к нему. Может быть это связано с какой-то вашей личной историей, я могу лишь предполагать. Мы обычно реагируем остро на то, что вызывает боль внутри нас. Почему этот приезд так вас беспокоит? Мы видим верхушку проблемы из письма, ощущение, что за ней много ваших очень личных глубоких переживаний, о которых вы подробно не написали. Возможно, это сложные чувства для вас, тяжело переживаемые вами, и вам сложно говорить о них. Я бы начала с чувств и того, какие за ними потребности и желания прячутся. С чем связана реакция, что вас потряхивает от этой ситуации? Дальше вы пишете о проблеме в паре, что не можете забеременеть, могут ли ваши переживания об этом быть связаны с чувствами, которые вы испытываете из-за приезда свекрови? Может ли вся эта ситуация, быть связана с этим?
Попробуйте обсудить свои переживания с мужем, если ему всё равно, и у него нет привязанности к маме, то скорей всего проблем не возникнет с мамой. Ведь у вас своя семья, у его мамы своя, даже если она живёт одна.
То, что ей придётся помогать, она приедет и будет ходить к вам, это ваши предположения, или вы её на столько хорошо знаете. Может быть, она уже так с кем-то поступала? Или вы основываетесь на своём жизненном опыте из общения с другими людьми. Всё всегда индивидуально, пока мама вашего мужа не переедет окончательно, сложно делать какие-то выводы. Это лишь будет усиливать тревогу и напряжение внутри вас. И переедет ли она на совсем? Возможно, ей совсем не захочется возвращаться, и она погостит и уедет обратно. В любом случае мама мужа – это мама мужа, и решать такие вопросы должен муж, успокоить вас, оградить от мамы, если потребуется, защитить, тоже вопрос к нему. Вы не должны брать на себя ответственность за чужую маму. Наверно, этот вопрос нужно попробовать решить с мужем, поговорить, рассказать обо всех своих переживаниях. Он возможно и не знает, о чём вы думаете, и что вас беспокоит. А поговорив с ним, всё может быть более ясным. Не бойтесь задать ему интересующие вас вопросы. Так вы сможете получить какие-то свои ответы.
В конце вы пишете, как дальше жить, и что если его мама будет рядом, вам аж ничего не хочется. А как его мама связана с вами? Я бы здесь поисследовала, почему на вас так влияет мама вашего мужа, ведь на него она так не влияет. Поработать с вашими чувствами, это важно. Прислушаться к себе. Снять с себя ответственность за чужого человека.
Желаю вам удачи, в поиске ответов, пусть у вас всё сложится наилучшим образом.
С уважением, психолог, Анастасия Клещенок.