Как правильно общаться с братом подростком, если мне не интересно с ним?

Вопрос психологу:
У меня с братом разница в 8 лет, ему 12. Нас трое в семье, есть сестра 17 лет. Очень часто я не общаюсь с братом дома только по собственной инициативе, грубо говоря отталкивая его.. потому что мне это не интересно (рассказывает он что-либо очень настойчиво и очень быстро), я вижу, что он хочет общаться именно в кругу семьи, а не с друзьями, ему как будто не хватает нас. Хотя мама старается уделить ему должное внимание, а папа в свою очередь работает допоздна и отношения у них натянутые. Возможно он ищет во мне друга, а я как будто не могу им стать. Меня начинает очень сильно раздражать его быстрые речи, когда я просто хочу отдохнуть дома после вуза(живу я в родительском доме). Когда я заметила, что что-то не так? Он часто ходит за мной дома попятам, а недавно, когда мама попросила сестру взять брата с собой в кино, сказала "ну ты сделай вид, что не с ними, чтоб не смущать..". Я не была свидетем диалога, но когда он пришел домой, я спросила, где сестра, на что он с нотой обиды сказал "я не знаю..я не с ней.". Что мне делать? Как с ним общаться? Может объяснить ему что-то?
Автор вопроса: Вероника Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Вероника!
Интересный Вы вопрос задали насчёт брата. Вы как к нему относились в детстве? У Вас были на него обиды либо зависть к нему? В большинстве случаев старшие дети в детстве завидуют младшим братьям, например, если родители ему больше уделяли внимания. Возможно, наоборот, Вашему брату не хватало ещё с детства внимания взрослых, сначала родителей. И видимо сейчас он хочет от старших Любви, опеки, чтобы Вы его, как старшая сестра выслушали его. Вы подумайте спокойно, какое у Вас отношение к нему, вспомните обиды на него.
То что Вы не хотите с ним общаться, это во-первых вероятно у Вас есть какая-то зависть либо обида на него, во-вторых, раз он ищет от старших внимания, то он чувствует себя глубоко отвергнутым и Вы отвечаете на его ожидания, что от него отвернутся.
Почему он не общается с друзьями? Возможно он не хочет общаться с ровесниками либо его что-то в школе не устраивает в коммуникации с ровесниками.
То что вы хотите отдохнуть после занятий после ВУЗа, я Вас прекрасно понимаю. Вам нужно с младшим братом поговорить, спросить, что он хотел бы от Вас в общении, если у Вас много дел, то можете ему спокойно объяснить, что Вы сейчас заняты и не можете пока общаться. Он не успокоится, если Вы с ним не договоритесь и не скажете ему все что Вас с ним беспокоит. Вы можете с ним общаться, когда у Вас есть свободное время и готовы ему действительно уделить время.
Желаю Вам эту задачу решить наилучшим образом. Вы можете обращаться ко мне за частной индивидуальной консультацией и более подробно разберём Ваш вопрос. Мой телеграмм: @evgenia_vas96 и WhatsApp: +7(939)7940383.