Свекровь живет нашей жизнью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 27 лет. Замужем уже 3 года, в отношениях 13 лет. Есть сын, сейчас ему 2.5 года. Проблемы со свекровью начались когда родился ребенок. Коротко о ее судьбе, у нее единственный сын, личной жизни нет, с мужем в разводе, когда еще сын был несовершеннолетним, других детей нет, хотелось, но не получалось. Когда родился мой сын, она стала проявлять сильную навязчивость, она могла приезжать в гости каждые 2 дня, постоянно наблюдала как я кормлю грудь и тут же забирала его на руки, возникало много спорных вопросов по воспитанию. Когда ходили гулять, без лишних слов и вопросов вырывала коляску, от чего мне становилось некомфортно, и чтобы не вызывать конфликта, я уступала и стала гулять они начали вдвоем. Навязывалась посещать с нами больницу, и сама опять таки вырывала с рук и заходила в кабинет . Когда ребенок подрастал, ей было некомфортно напрашиваться в гости почаще, и она искала предлог, нужно ли мне по каким делам, чтобы она приехала, а я уехала и оставила их одних. А сейчас просто ставит перед фактом, что приедет с ним погулять или еще больше, заберёт к себе в гости. В течение всего этого времени, пока рос мой сын, у меня сложилось впечатление, что она считает его своим сыном, а не внуком, как бы желая восполнить утраченное ею время в воспитании сына, и удовлетворить свое материнство, так как мамой снова она не стала. На любых мероприятиях, при поездке на море, на праздниках, она старается быть с ним наедине, чтобы он общался только с ней, уводила его от меня, от моей мамы, как будто возникает ревность. На протяжение всего этого времени мы не обсуждали мои беспокойства, мужу тоже ничего не говорила, просто держала все это в себе, злилась при каждом ее звонке, съедала себя изнутри злостью и ревностью, что мое счастливое время материнства кто то нарушил. И вот на днях, при очередной ее просьбе забрать ребенка, когда мне этого не хотелось, у нас состоялся разговор, при котором я высказала все, что накопилось. Не в грубой форме, но довела ее до слез, и поплакала сама. Она ответила что в шоке от моих слов, что я себе все накрутила и что то придумала. Ушла от меня со слезами и ни к чему мы не пришли. Я просто запуталась, не знаю, правильно ли поступила, но больше я не могу держать это все в себе, и как быть дальше, я тоже не знаю. Разлучать бабушку с внуком я не хочу. Спасибо большое.
Автор вопроса: Диана Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Диана!
Долго копились отрицательные эмоции, долго вы не говорили о своих потребностях, не высказывали просьбы, недовольства, молчали, и наконец-то не вытерпели и все высказали свекрови. И теперь вы в замешательстве, а свекровь удивлена. Она, похоже, изначально не знала, как с вами можно, а как нельзя.
Вы пишите, что не говорили и замалчивали эту тему "На протяжение всего этого времени мы не обсуждали мои беспокойства, мужу тоже ничего не говорила, просто держала все это в себе, злилась при каждом ее звонке, съедала себя изнутри злостью и ревностью, что мое счастливое время материнства кто то нарушил." Почему? Когда эмоции долго копятся, рано или поздно произойдет взрыв, что и получилось у вас. По письму, я нахожу, на вопрос, ваш ответ "чтоб не вызывать конфликта". Диана, свои границы отстаивать, это зачастую про конфликт, который может разрешиться по разному. Как вы чувствуете себя в конфликте? Если не отстаивать свои права взрослого человека, не говорить, позволять нарушать границы, получается в итоге то, что у вас со свекровью.
Диана, говорить, что вас не устраивает, нужно сразу, в дружелюбной форме, но твердо. Поход в поликлинику: "Спасибо, я схожу сама!" Когда свекровь вырывает коляску, или ставит перед фактом, что сейчас приедет гулять с внуком, вы можете сказать" У меня на сегодня другие планы! Давайте, на следующей неделе во вторник, приезжайте, буду рада". То есть вы не ругаетесь, но говорите сразу что накопилось, очерчиваете границы "здесь и сейчас". Постепенно свекровь привыкнет к вашим предпочтениям, хотя может быть по разному, но в большинстве случаев члены семьи подстраиваются со временем. Скорее всего, свекровь обидеться на некоторое время, а вы продолжайте общаться в дружелюбно-твердой форме.
Диана, никто не имеет право нарушать границы других. Родители:У вас своя семья, вы и муж, и вы решаете, кто к вам приходит, когда, что делает, как помогает, или помощь вообще не нужна. Решаете вы, это ваш ребенок! И объясняете свекрови. Главное говорить нужно так, чтобы остаться в дружеских отношениях. Чаще, началу конфликты неизбежны в таких случаях, а потом притираются люди, и живут по новым правилам. Конечно, бывает по разному , кто как договориться!
Диана, желаю вам терпения и мудрости, вы взрослая женщина, мама и жена, и нужно донести до свекрови, что нужно договариваться и уважать планы и время друг друга! Конечно свекровь любит внука, и пусть общается, но согласует свои планы с вашими!
Всего хорошего!