Сестра самоутверждается за счет моей семьи.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Мария. Мне 27 лет . У меня есть старшая сестра, ей 32 года. У моей сестры двое детей погодок 10 и 11 лет, живут они в достатке и даже лучше, я очень за нее счастлива и даже мысли о зависти никогда не было.
В моей семье детей трое, старшей 8 лет, и два малыша, 2 года и 3 месяца младшему. Конечно, мы живем не так роскошно, но и не бедствуем, так же посещаем музеи, театры, парки и т. Д
С рождением младших наши поездки максимально уменьшились, времени совсем не хватает, да и не буду лукавить, денег уходит не мало. Дочь ездит в каждые школьные поездки, мы отдыхаем семьёй где-то не далеко, но выезжать как раньше пока не получается.
Сестра моя не работает Она хорошая хозяйка, добрая личность, но характер... Все должно быть лучше всех!
В ее манере постоянно с кем-то сравнивать себя и своих детей, доказывать и соревноваться.
Такие моменты меня лишь отталкивают, хотя мы довольно близки.
Я старалась всегда это игнорировать, сглаживать углы, в общем делать все, что бы меня это не касалось. Но вот проблема, каждые выходные они кула то выезжают, отдыхают, гуляют... Молодцы, что сказать. Но сестра настоятельно требует брать мою дочь с собой, мол будет она гулять с детьми в красивых местах, а не шатается мол где-то. Это ее мнение.
Правда в том, что не могу я себя пересилить. Были некоторые моменты, после которых я переосмыслила их "помощь".
Например прошлым летом, мы вместе хотели родить третьих детей, но ее муж отказался и сказал, что больше им не нужно, как бы сильно сестра не хотела, а мы родили, после чего в сестре проснулась зависть. Ее дети говорили, что тоже хотят братика, на что те им объяснили, цитирую: за чем он нам нужен? Видите, у них посвились малыши и больше они никуда поехать не могут, а мы будем каждые каникулы путешествовать. Это нам с дочкой сказали ее дети.
После этого, их дети постоянно пытаются этим задеть мою дочь, "вы не поедете, вы не поедете, а мы будем отдыхать там то там то"
И это работает, дочь очень расстраиваться начала только после этих моментов...
Так же, дети сестры очень избалованы, они не слушаются никого, даже свою маму... Когда они приезжают и шумят, я прошу сестра их попросить быть тише, на что она пожмет плечами и отвечает "они не слушают, ну а что я сделаю".
Они, видят новую вещь у моей дочери, на которую она копила месяцами, или мы с мужем откладывали не малые суммы, что бы подарить на праздник, сразу кричат своим родителям, мол они срочно хотят тоже самое и уже на следующий день у них это имеется.
Однажды, я отпускала дочь с ними, мне казалось, что я удерживаю ее возможность увидеть что то новое и интересное. И просила только, что бы фотографировал, ее не выкладывала в соц сети. И соответственно именно это она и сделала, нашла фото, где ее дети выглядят отлично, а если моя дочь с открытым ртом, закрытыми глазами, стоит в неудобной позе, это не волнует. Для чего, я не понимаю. Мне это было не приятно.
И теперь, я подумала о том, правильно ли моему ребёнку привыкать к чужой роскоши?
Придется время, подрастут наши дети и во всех этих местах мы сможем побывать своей семьёй.
Их дети тоже едут куда либо в возрасте старше моей дочери, значит, ничего мы не упускаем... Куда торопится...
Сестра, конечно, снова обидеться, что я не отпускаю больше с ними, скажет, что я делаю плохо своему ребёнку, лишая такогооо...
Правда ли она? Чей ход мыслей верней?
Я действительно от этого нервничаю , что каша в голове. Надеюсь, вы поможете разобраться. Очень жду ответ. С Уважением, Мария.
Автор вопроса: Мария Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Малых Светлана Олеговна.
Здравствуйте, Мария!
Если Вас беспокоит то, что Ваш ребенок может перенять вкус жизни (про чужую роскошь) и потом гневиться из-за невозможности иметь это (а может есть страх чего-то еще), Вы вправе сделать так, чтобы тревога ушла. Здесь решить можете только Вы. Кто-то откажет, а кто-то, уверенный в том, что справиться с последствиями, не откажет.
Мария, будьте собой. Вы в праве всегда выразить свое мнение. Это делать нужно, чтобы не было недопонимания в отношениях, напряжения в теле (а потом психосоматики или агрессии). Например, когда "они приезжают и шумят" Вы сразу так и говорите, к примеру, строго и громко: "Дети шумят, я устала (чувство, эмоция), мне нужен покой (потребность), давайте встретимся в след.раз (просьба)". Если люди не понимают, то угрожаем, например: "Если ты не можешь угомонить детей, то в след.раз будем встречаться на Вашей/нейтральной территории". В межличностной коммуникации у нас есть 1 приоритет из трех: сохранить дружественные отношения, самоуважение, либо нам надо что-то попросить. Что-то одно у Вас должно быть в определенной ситуации в приоритете, исходя из Вашей цели. И действуйте уверенно. Если нужно, конфликтуйте с людьми: выражайте все сразу, честно, четко, полно и с уважением.
"...Все должно быть лучше всех! В ее манере постоянно с кем-то сравнивать себя и своих детей, доказывать и соревноваться. Такие моменты меня лишь отталкивают..." это говорит о том, что это есть и в Вас, но Вы в себе этого не принимаете, "отталкиваете". Чтобы стать целостной важно это про себя понять, принять, отнестись к себе с состраданием, принять свое несовершенство, принять себя. И тогда, когда увидите это в следующий раз в сестре, уже не будете так на это реагировать, это лишь вызовет у Вас улыбку. Сравнение, "хорошая хозяйка", "лучше всех" говорит о том, что человек стремиться к идеальному образу, далек от своей истинности, не знает своих ценностей, еще он боится показать свою уязвимость, стыдится этого и т.п. Признание того, что мы не совершенные, признание своей неправоты, признание своих ошибок, понимание, что у нас есть право на ошибки, - все это условие для роста. То есть развиваться может только тот, кто признает свою неправоту. А развитие способствует психической зрелости. Поэтому примите то, что другие люди на Вашем жизненном пути, это учителя, через них Вы что-то должны понять про себя. И сестра - этот самый человек.
В основе того, что делает человек, лежат его ценности. Есть неправильные ценности, например, чтоб все было по-моему, а есть правильные. Вот, например, саморазвитие, милосердие, это ценности - правильные, потому что основаны на реальности, это никому не навредит и в данный момент времени они могут у нас быть. Хотелось бы порекомендовать Вам задуматься над своими ценностями. Когда у Вы измените свои ценности, Вы по-другому будете смотреть на многие вещи в Вашей жизни, Вы не будете встречаться в присутствии другого человека со своей несостоятельностью.
Мария, будьте искренне, не делайте того, чего не хотите. Не надо угождать другим. Даже если раньше Вы думали так, сейчас Вы можете думать по другому, смело меняйтесь, это и есть развитие. Если остались вопросы, будет необходима консультация, пишите на почту: [email protected] С уважением, Малых Светлана Олеговна