Я не переношу её характер, грубый разговор, поведение психованное. Как общаться с сестрой?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня проблемы в общении с сестрой. Я не знаю как правильно с ней общаться. Со стороны, возможно, это незаметно, но с моей стороны - это каторга. Мы обе замужем и живём в разных городах. Приезжаю Я к матери и мы собираемся у неё и тут начинается внутренняя борьба во мне: Я терплю и терплю. Я не переношу её характер, грубый разговор, поведение психованное, Я не могу спокойно себя чувствовать в её присутствии, у неё постоянное желание всё контролировать, хотя по факту ничего полезного не делает. Просто я-спокойный человек и то, что я делаю не заметно. А она вроде бы ничего не делает особенного, но разговорами у неё получается к себе расположить. К слову, в детстве часто нас сравнивали, открыто говорили, что она красивее меня. Я никак не реагировала, но естественно неприятно такое. В итоге мои труды никто не замечает, Я как будто вообще ничего не делаю.
Ну это ладно. Наверное, Я завидую. Всякое может быть.
Но меня сильно раздражает её поведение и грубая речь. Меня раздражает То, что я должна её понимать и принимать, потому что я старшая. А я пустое место что ли? А если я не хочу принимать? Не общаться Я не могу, у нас так не принято. Матери это больно и неприятно будет.
Просто я не могу объяснить что именно она делает не так, но меня выводит это из себя. Почему я должна уступать? Почему если меня не уважают, Я молча должна это терпеть? Обидеть не могу, она потом вообще общаться не будет. В общем, Я не знаю, как себя вести. Что мне делать?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Чугунова Светлана Леонидовна.
Ирина, добрый день! Исходя из вашего рассказа можно сделать вывод, что у вас давно с детства присутствует ревность, так как я поняла, что вы старшая в семье, ваша сестра младшая. И это нормально. Как правило, у старших детей ревность вызывает желание быть признанным, они очень хотят получить некое одобрение и похвалу от своих родителей. Ведь это понятно, вначале, когда вы были одним ребенком у своих родителей, то все внимание родителей было вашим. Но когда родилась младшая сестра, родители все внимание основное переключили на нее, а вам внимание уже было по остаточному принципу. Здесь главное вам сейчас понять, что родители не перестали вас любить меньше или перестали любить вообще, вы сейчас же взрослая и в принципе можете понять, что это не так. Никоим образом не уменьшаю ваших переживаний, понимаю, как вам тяжело, да и еще вы достаточно продолжительное время скрываете свое неприятие данной ситуации, даже скорее всего боитесь признаться кому-то ни было и самой себе. Ведь хорошие девочки так не поступают, они любят своих сестер и братьев. Но вам надо разрешить себе злиться, ненавидеть, не принимать. И в принципе надо все-таки говорить, если вам что-то не нравится, причем не надо бояться говорить, не бояться, что другой человек обидится на вас и перестанет с вами общаться. Но вы ведь даже не пробовали говорить. Откуда вы знаете что будет так, а не иначе. И маме вашей надо тоже наконец то сказать, что вы тоже ее дочь и вы хотите какого-то внимания к своей персоне. Не бойтесь, думаю, что, начав озвучивать, что вы чувствуете, вас тогда хотя бы услышат и может быть поймут. Причем ссора может быть неизбежна, но это нормально, вы в каком-то смысле начнете ломать стереотипы. То есть вы всегда вели себя так, а теперь будет по-другому и конечно же это не всем понравится. Но смею предположить, что если вы измените свое поведение, постараетесь обрести смелость, громко заявлять о себе, о своих желаниях, о своих чувствах, то другие люди начнут вас замечать, начнут уважать, и прислушиваться к вашему мнению. И в принципе вы же видите, что вроде ваша сестра ничего такого не делает, но ее все любят, как вам кажется. Поэтому раз вы понимаете, что вы по-разному себя ведете, то может быть есть смысл понаблюдать за ней и используя ее пример научиться вести себя так как она. И постарайтесь не сравнивать себя с ней, вам надо просто понаблюдать со стороны, и тогда вы увидите всю ситуацию совсем, с другой стороны. У вас ведь тоже есть какие то достоинства которых нет у вашей сестры, постарайтесь развивать их. И запомните, что обижаться или не обижаться это ваш выбор. Но так как вы видите, что обида никуда не ведет, только ухудшает ваше состояние, то думаю, что лучше выбрать не обиду, а просто принять, что вы это вы со своими недостатками и достоинствами, а ваша сестра — это тоже человек со своими недостатками и достоинствами. Причем думаю, что если вы с ней поговорите наконец, то по душам, то может вылезти очень интересная история, скорее всего она за своим таким поведением прячет свои страхи. И может быть скорее всего она вам завидует, как старшей сестре и хочет или хотела бы в чем-то быть на вас похожей. Попробуйте, думаю, что душевный разговор с вашей сестрой откроет вам очень много интересного.