У брата зависимость от игр и он бросил вуз. Что посоветуете в этой ситуации?

Вопрос психологу:
Добрый день! Ситуация следующая: у меня есть родной брат, ему 19 лет. Мы живем в разных странах, он живёт с мамой. Наш отец умер чуть более года назад, до этого лет 10 сильно выпивал.
У брата с детства прослеживается зависимость от различного вида игр: телефон, компьютерные игры и так далее. Он проводит в них с утра до ночи время. Сам парень не глупый, учился хорошо, интеллигентный. Друзья есть, с ним давно дружат, но видится с ними редко. Первый курс не закончил, собственно, как и предполагалось, по причине игр или низкой мотивации. Но вопрос этой зависимости остаётся открытым. Психотерапевт сказал, что это нормально и все сейчас играют. Но мне кажется, что это совсем не дело и это нужно лечить. Он проводит время в играх с утра до ночи. И мне кажется, его повторное поступление в ВУЗ закончится тем же самым. Буду благодарна, если кто-то обозначит, чем это является на самом деле, проблема ли это или стоит на это закрывать глаза, и что с этим можно делать и нужно ли. Благодарю заранее.
Автор вопроса: Ася Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Маркелова Инна Васильевна.
Здравствуйте! В такой ситуации важно поддержать брата и попробовать помочь ему осознать важность изменений. Вот несколько советов: Общение: Поговорите с братом о его зависимости от игр и о том, как это повлияло на его образование и будущее. Выражайте свою заботу и поддержку. Поиск профессиональной помощи: Предложите ему обратиться за помощью к психотерапевту или специализирующимся на проблемах зависимости от игр. Подключение к группам поддержки: Поиск групп или сообществ, где он сможет поделиться опытом с людьми, сталкивающимися с похожими проблемами, может помочь ему получить поддержку и понимание. Поддержка со стороны семьи: Важно, чтобы брат чувствовал вашу поддержку и понимание в процессе изменений. Предоставьте ему пространство для роста и поправок. Помните, что изменения занимают время и требуют терпения. Важно, чтобы брат сам осознал необходимость изменений и был готов их внести. Важно понимать, что ответственность за брата и его зависимость не должна лежать на вас . Чтобы он по-настоящему захотел измениться, необходимо, чтобы понимание и желание пришли от него самого. Убедить брата самого обратиться за лечебной помощью- это самое сложное. Если мы хотим от кого-то получить должное действие, не прибегая к насилию, подкупу, другим манипуляциям,- есть один-единственный способ. Это пробудить в человеке желание это сделать. Кроме того, вашей семье также следует обращаться к работе с со-зависимостью, чтобы создать здоровые отношения и не поддерживать зависимость.