Чувствую себя плохой сестрой рядом с братом подростком.

Вопрос психологу:
Я злюсь на себя и младшего брата. У нас разница в возрасте 8 лет. Я всегда хотела братика и приняла его в семью очень тепло, когда он родился. Всю жизнь я замечаю, что стараюсь быть ему хорошей сестрой, стараюсь не обижать его, слушаю все его нелепые долгие истории об играх, фильмах, обо всем, что его интересует. Главное не задеть его чувства. Но с другой стороны я понимаю, что тем самым нарушаются мои границы, я отдаю ему всю себя, а он только берет и берет. Он не доверяет мне никаких своих личных моментов в жизни, я для него как помойное ведро, в которое он сливает всю информацию полученную извне. Он не считает меня своим другом, я даже не авторитет для него.
Пару раз были ссоры по данному поводу, объясняла ему, что я не хочу слушать так часто о том, что меня не интересует, а он не замолкает, ему будто совсем без разницы на мои чувства, он продолжает и продолжает. Тем самым сильно меня выбешивая. Я начинаю злиться и кричать, а потом чувствую себя плохой сестрой.
Мне 25, ему 16. Как отстоять свои границы, пр этом не ущемляя его? Я хочу быть тем человеком, которому он может открыться, если его что-то будет тревожить в жизни, а не просто помойным ведром для МЕМАСИКОВ
Автор вопроса: Ася Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Ануфриев Алексей Петрович.
Здравствуйте, Ася. Прочитал Ваше письмо, попробую помочь разобраться в отношениях с братом.
Думаю Вам не нужно подробно описывать что такое подростковый возраст и его психологические особенности. Нестабильность в отношениях с кем-либо из родственников нормальна для подростка. За подростковым возрастом поспевают юношеские волнения и увлечения. Вы пишете, что брат не доверяет Вам «никаких своих личных моментов в жизни». Было бы скорее удивительно, если бы доверял. Вспомните себя в этом возрасте – Вы рассказывали кому-то из родственников о своих личных переживаниях и увлечениях, о первой любви и т.п. ? Даже если Вы и делились с кем-то, это совершенно не означает, что также должен поступать ваш младший брат.
В целом ничего страшного не случилось. Момент сложный для общения сейчас, соглашаюсь с Вами и хочу поддержать – наберитесь немного терпения, не принимайте «близко к сердцу» подростковые шероховатости и колючести брата.
Границы свои личные непременно четко обозначьте, донесите до брата главное – что Вы как сестра готовы его всегда понять и поддержать в жизни. Но поддержка не заключается в постоянном и покорном выслушивании всяких баек о играх и фильмах. Для этого есть друзья и ровесники.
В подростковом возрасте рушатся авторитеты старших родственников. Не стоит пытаться какой-либо силой, давлением вернуть все на попятную – возвратить младшего братика в детство. Время невозможно повернуть назад. Просто дайте брату понять, что если необходимо, то Вы будете рядом. А пока сильной необходимости в вашем постоянном близком присутствии с открытыми ушами нет, путь развивается самостоятельно, под аккуратным присмотром родителей.
Желаю Вам скорейшего разрешения всех затруднений и гармоничной счастливой жизни!
С уважением Алексей Ануфриев.