Ненависть к матери мужа и его инфантильное отношение к ней. Мысли о разводе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. С мужем в отношениях 5 лет, 1 год. в браке, детей нет (но я очень хочу). Он долго сомневался в том нужна ли ему семья. Ему 25, сам всю жизнь жил только с мамой, но часто виделся с папой, она не может себе найти мужа хотя красивая женщина, но у нее отвратительный характер. Еще когда мы встречались он боялся познакомить нас с ней потому что знал ее и как она отреагирует, для меня это было странно и бывали ссоры на фоне этого. Когда поженились она не приехала к нам на свадьбу, а еще и по телефону обиделась на него. Естественно даже не общалась со мной все время. Она была временно в другой стране и весь год пока мы не виделись ни разу не пыталась наладить отношения, были попытки с моей стороны но они провалились. Зато она каждый день общалась со своим сыном (моим мужем) по 30мин рассказывала все как подруге и высказывалась как своему мужу, так как мужа у нее нет всю жизнь из-за плохого характера. Меня это очень раздражает потому что он мой муж и но не должен выполнять обязанности мужа слышать нытье своей мамы, даже про то как она ходила к гинекологу(это вообще был шок для меня). Потом как она приехала 4 дня мы жили вместе, и не узнав меня, не наладив отношения она сразу же начала показывать пальцем что что-то не так как она оставляла, что это ее кухня и в каком виде она ее оставляла в таком и должна оставаться. Квартира 50% мужа, мы генералили ее до приезда его мамы да и живем порядочно убираемся. Муж тогда промолчал когда меня отчитывали как маленькую, а я нет, пришлось защищать себя самую. С тех пор я поняла что это отвратительная женщина и он слишком много общается с ней как с мамой. она еще молодая а не бабулька. Меня очень раздражает какие отношения у них вместе, я вообще видеть ее не хочу и часто задумываюсь о разводе, потому что эта женщина всю жизнь мне будет отравлять. Я не знаю как жить без 3го лишнего. Я умная девушка, у меня хорошая работа, заботливая жена, но не могу терпеть этого маминого сынка рядом. Муж не умеет выстраивать границы и выстаивать их перед мамой, защищать меня. Как не развестись. Он ведь будет таким всю жизнь?
Автор вопроса: Наталия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Домрачева Елена Викторовна.
Добрый день, Наталия! В данной ситуации проблемы есть и у мамы мужа, и у него самого,так как он ещё не сепарировался от родителей, а в данном случае от мамы.
Мама мужа возложила роль своего мужчины на своего сына, это конечно же не правильно.
Я вас прекрасно понимаю,как женщина. Для начала вам необходимо поговорить с мужем о том,что именно вас беспокоит в отношениях с ним, не с мамой его. Маму мужа, папу и других родственников мужа вы не должны любить и имеете полное право с ними не общаться, если вам это общение создает дискомфорт. То, как к вам будет относиться мама мужа зависит от него самого, так как муж должен дать понять своей маме (родителям), что у него теперь своя семья - вы и он. И именно муж должен договариваться с мамой о том,что она должна принять его семью и что он будет её защищать.
Для того, чтобы ваши отношения продолжились, мужу придется выстраивать границы между мамой и своей семьёй.
Здесь всё зависит от вашего мужа: только он может исправить ситуацию. Также было бы замечательно,если вы стали бы жить с мужем отдельно от его мамы.
Присмотритесь к мужу: не пытается ли он требовать от вас того,что делает для него его мама, как он общается с вами и со своей мамой. Это очень важно. И обязательно поговорите с мужем. С мамой мужа разговаривать вам нет никакого смысла, так как вы её не сможете переубедить, а только ещё больше наколите обстановку.
К сожалению, часто бывает ,что такие мужчины живут всю жизнь с мамой, так как она является для них идеалом.
Поговорите с мужем, понаблюдайте. Если же ситуация не изменится после вашего разговора, то увы, такие отношения у мужа с мамой будут всегда.
Вам придется принять важное решение в жизни: стоит быть с таким человеком дальше или нет. Решение сложное, но если ваш муж не имеет желания работать над вашими отношениями и над отношениями с мамой,то брак обречён. А вы молодая перспективная девушка и имеете полное право на счастье! Всё в ваших руках.
Я вам желаю терпения и уверенности в себе!