Я не понимаю, что это за чувство? Зависть к младшему брату?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, очень хотелось бы узнать, я испытываю зависть? Или что это?
У меня есть младший брат, он младше на один год и мне кажется я ему завидую, но я его вроде бы не ненавижу, хотя в некоторые моменты мне кажется, что всё таки ненавижу. Дело в том, что он всегда был «первее» и «лучше» меня, он многое знает и его в нашей семье( как мне кажется, больше любят ). Когда у меня был день рождение, все за столом говорили какой он молодец в учёбе, но при этом никто в тот день меня не похвалил, хотя у меня тоже была хорошая успеваемость, после того случая я перестала праздновать свой день рождение, я ненавижу всем сердцем этот праздник. Затем если он сделает что-то до чего никто не мог додуматься, то он «гений», но если так сделаю я, то никто даже не обратит внимание, но если я сделаю что-то странное или глупое, то все сразу « ты дурочка?», никакой похвалы. Были случаи, когда его все хорошо слушали как он что-то рассказывает, но когда говорила я, то меня постоянно перебивали. Я не думаю, что мой брат плохой или что-то в этом роде, мы с ним смотрим одно и тоже, смеёмся вместе, гуляем и иногда ходим по магазинам вместе, отправляем смешные видео друг-другу и всякое такое. Сейчас мы смотрим один и тот же сериал и я была по сериям дальше чем он, проходили дни и он написал, что он продвинулся дальше чем я и скажу честно, мне почему-то стало от этого дико обидно и в голову сразу влезло «снова он дальше чем я» и я заплакала, мне стало так противно от того, что он даже в каком-то тупом сериале дальше, и снова я позади.
Что это может быть? Зависть? Я раньше никогда себя так не испытывала, у меня была зависть, но она никогда не была такой отвращенной(?). Пожалуйста, помогите мне разобраться с этим.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Ануфриев Алексей Петрович.
Здравствуйте, Дарья. Прочитал ваше сообщение, попробую Вам помочь разобраться с завистью (или что это)?
Ваша ситуация не редкость, я имею в виду выделение младшего ребенка в семье. Когда ему достается больше внимания, заботы, похвал и т.п. Бывает иногда очень сложно избавиться от такой неравномерной опеки и самим родителям и опекаемому ребенку. Но сейчас нет смысла разбирать насколько это полезно или вредно для младшего ребенка, так как речь идет о старшем, о Вас.
Да, конечно, в ваших чувствах и переживаниях есть зависть. И от этого нужно уходить понемногу, возраст ваш вполне позволяет. Это остатки семейной детско-подростковой соревновательности, взрослому человеку не к чему продолжать жить в этом русле. Просто нужно вспомнить о том, что Вы уже самостоятельная личность, принимающая личные решения и несущая за это ответственность и последствия. У Вас есть (должны быть) свои цели и задачи в этой жизни, Вам необходимо формировать путь, по которому Вы будете идти к своим целям, ставить задачи, решение которых позволит Вам достигать желаемого. И в этих жизненных планах никак не фигурирует ваш брат, с особенностями его восприятия вашей семьей. Эти жизненные планы ваши личные. Когда Вы сконцентрируетесь именно на этом, станете целеустремленной зрелой личностью, Вам просто некогда будет вспоминать все эти успехи-неуспехи в детских состязаниях «кто лучше, дальше и быстрее», просто не захочется этим заниматься, когда будете жить своей жизнью. И с братом у Вас тогда выстроятся спокойные, ровные отношения взрослых людей.
Желаю Вам скорейшего разрешения всех затруднений и гармоничной счастливой жизни!
С уважением Алексей Ануфриев.