Стоит ли врать ребенку, что его любят родители?

Вопрос психологу:
Вопрос задаю серьезно. Ребенка очевидно не любят, но что отвечать ему, когда он говорит что никому не нужен и только мешается. При этом семья обеспеченная и адекватная, ни побоев, ни историй с пьянством. Подросток явно мешает личной жизни родителей, о чем они ему не стесняются сообщать, а так же напоминают, сколько они потратили на него денег, сил и времени, а он такой никчемный. Потом конечно, ему говорят что его любят и задаривают барахлом, но я думаю, такие эмоциональные качели не придают их словам смысла. На правах старшего и авторитетного в глазах ребенка человека я конечно искренне говорю, что он нужен мне, и что я люблю его. Но это не заменит родительскую любовь. Только она, по моему мнению, может дать чувство безопасности и повлияет на уверенность и самооценку. Говорить ли подростку, что это родители в сердцах его обижают а на самом деле любят? Или все же сказать горькую правду, но что рядом есть множество людей, что любят его, и еще множество, что обязательно полюбят в будущем?
Автор вопроса: Алевтина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Чугунова Светлана Леонидовна.
Алевтина, добрый день! Очень бы хотелось узнать кем вы приходитесь этому ребенку? Но к сожалению, есть семья, есть двое взрослых и их ребенок. И хочется сказать, что это их ребенок, и они по всей видимости так проявляют свою любовь. И ребенок — это их ребенок и он зачем-то пришел к этим родителям. Им нужно что-то понять в этой жизни. А вы в жизни этого ребенка взрослый, который играет более значимую роль в его жизни. И хорошо, что у вас с ним есть теплый, эмоциональный контакт. Вы его поддерживаете скорее всего, принимаете таким какой он есть, и скорее всего ребенок с вами себя чувствует хорошо и этого в принципе достаточно. Даже то что вы с ним проводите время, помогаете ему в каких-то его делах это тоже помогает ему справится с его переживаниями. И ребенку ни в коем случае не стоит говорить, что его родители плохие. Ни в коем случае. Это его родители и он все равно любит. Если уж разговаривать, то нужно разговаривать с родителями, но только не ребенку. Ребенок должен знать и быть уверен, что родители самые близкие и любимые. Они самые лучшие для него. И надо научить в первую очередь научить ребенка быть благодарным за все что для него делают родители. Если он научится быть благодарным за все что он получает в этой жизни, за все уроки, которые преподносит ему жизнь, думаю, что это его только укрепит и ему будет проще потом жить в этой жизни, проще будет строить отношения с другими людьми, не ждать чего-то большего. Ему важно научиться самому любить себя, а остальное придет как само собой разумеющееся. И жизнь его заиграет совершенно другими красками. Идеальных людей нет в этом мире. Поэтому нужно при разговоре попробовать понять, а что для этих людей значит любить своего ребенка? Это что? У каждого понятие «любовь» — это всегда разные вещи. Для вас это одно, для других это другое.