Родственники прячут от меня деньги. Они считают раз я одинокая безработная, то я могу украсть у них деньги?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Помогите, как себя вести в сложившейся ситуации. Мне 39 лет, мать одиночка, сыну 10. Живём у родителей. На лето приехала сестра из за границы с детьми 1.5 и 3. Помогала детям собирать игрушки в их комнате и обнаружила сумку с мамиными накоплениями + там были не малые деньги сестры. То есть они спрятали вместе все свои деньги в комнате сестры. От кого? В доме только они, я и дети. От меня прячут, что меня очень унижает. Ушла в себя и в переживания. Я сейчас поиске работы, подростком я по мелочи тягала у мамы, но в таком возрасте мы все с подруги тягали. То есть они считают раз я одинокая безработная, то я могу украсть у них деньги? Это очень унизительно, противно. Причём когда она поняла, что я могла увидеть во время сбора игрушек тайник, сразу же сумку перепрятала. Я с того момента не общаюсь с ними, потому что обида и ком в горле. Плачу по ночам, потому что не понимаю как жить с родственниками, которые так ко мне относятся. Как себя сейчас вести? Хочется высказать это все. Но и не могу в то же время. Не хочу срываться, ругаться, внутри буря. Как поступить, может переварить, промолчать и сделать выводы? Идти мне все равно некуда.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Виктория!
Обидно, когда между родными людьми нет доверия и честных отношений. Ведь, казалось, что проще, сесть, поговорить, сказать, что думаешь, послушать, что скажут, договориться, и жить дальше, чтоб без додумываний и слез по ночам..
Виктория, такой вопрос к вам, вы пишите, что нигде не работаете, а на что вы живете, на что растите сына? Как вообще считаете должны распределяться деньги в семье? Кто сейчас ваша семья? Вы живете у родителей, это их дом и их семья, и их деньги, как бы не обидно это не звучало. И накопления могут храниться там, где родители решат. Вопрос, когда вы нашли накопления, вам стало обидно, что они что то скрывают, прячут.. Может и так. Но это их накопления, и они этим распоряжаются. Думаю, что за этим скрываются еще некоторые ваши чувства. Вы это осознаете их?
Виктория, у них свои деньги, то что они что то скрывают, это, конечно, неприятно, обидно. Но они имеют на это право, копить, прятать, или еще что то делать со своими деньгами. Или, это и ваши деньги тоже, которые вы нашли в детской комнате? Тогда это другая история.
А еще такой взгляд. Предположим, мама спрятала деньги, потом, как вы пишите, перепрятала. Почему вы не поговорите о том что вас беспокоит "Мама, я нашла деньги в детской, это твои?" Вот так просто спросить? Можете? Ведь можно спросить, поговорить? Ведь вас это беспокоит! Буря ваша внутри вышла бы наружу, даже если и поругаетесь, зато узнали бы что скажет и думает мама! С другой стороны, у родителей своя семья, у вас с сыном своя. И желательно это разделять. И деньги в том числе. Нужно понимать, что вы мама, у вас ребенок, о котором вы заботитесь. У вас должен быть свой бюджет. Родители могут вам помочь.
"То есть они считают раз я одинокая безработная, то я могу украсть у них деньги?" Чтобы не было таких мыслей, нужно разговаривать, спросить, и сказать, что вы думаете. Если не говорить, то вы начинаете вариться в том, что додумываете за других людей. И эти переживания до хорошего не доведут.
Рекомендация. Поговорите с мамой, если это вас волнует. Выяснять отношения, прояснять ситуацию, договариваться, это взрослая позиция!
То, что вы ищете работу, это шаг к самостоятельному распоряжению своими деньгами. Это взрослый посыл. И вы молодец! Я желаю вам, чтоб вы встали на свои ноги, а не зависели от родителей. Как видите, это неприятно, обидно. И вы, скорее чувствуете, что вобщем то и предъявить нечего. Мама, родители могут делать со своими деньгами все, что угодно. А у вас должно быть своё. Своя семья, свой дом, свои деньги. Есть куда двигаться, Виктория, я желаю вам удачи. Разработайте план, как отделиться от родителей, и делайте шаги в этом направлении.
Вы спрашиваете, что вам делать? Не молчать уж точно, но и что говорить, нужно тоже понимать. Понимать свою роль, свою жизнь. Понимать, что мама может жить как хочет. Когда, Виктория, вы не зависите от родителей, у вас будет совершенно другая позиция. Так что, если хочется поговорить, высказать, что, мол, почему не доверяете, прячете деньги, ну скажите. А может просто продумать план, как вам быть, ориентируясь на свою семью (вы и сын) и посмотреть туда. Подумать об отношениях, например, если их нет, начать строить свою семью. Вот вы сейчас найдете работу, это будет большой плюс! Понимаете, не копить обиды, а обернуть их на пользу себе! Можно бурю внутри направить на то, чтоб обустроить свою жизнь. Жизнь счастливой женщины, жены, матери. Что вы об этом думаете? Если будет нужна консультация, обращайтесь! Я желаю, чтоб жизнь показала вам другие варианты развития событий. Такое вам еще задание. Возьмите лист и ручку, найдите время, чтоб бы вам никто не мешал. И напишите, какую бы жизнь вам хотелось. Представьте, как бы вы жили, какой был бы дом, как и на что тратили бы свои деньги. Помечтайте на полную катушку. Почувствуйте благодарность, когда это все сбудется, уже сейчас. Что вы чувствуете? Зафиксируйте эти эмоции. Попробуйте прожить в мыслях эту жизнь, которую бы хотелось. Виктория, все начинается с мысли и желания! Письмо сложите, и уберите. Побудьте в этом состоянии некоторое время. И начинайте потихоньку действовать. Обиды только разъедают душу. Оберните их себе на пользу! Удачи!