Как принять свекровь? Она женщина властная. С тяжелым характером.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У мужа с его мамой всегда были не очень хорошие отношения. Она про него всем родным рассказывала какой он плохой и тпп. Да может сын не идеал был в молодости, ну вот он всем его хаяла. И матом могла спокойно. Он мне с самого начала рассказал что да как у них в семье. Она женщина властная. С тяжелым характером. Слишком любопытная и много говорит. И кажется немного как маленькая девочка обидчивая на каждую мелочь. Могла с нами три мес не общаться по мелочам обидится и все! А со своими сёстрами годами не общается. Ей 62.
Так вот. Муж мой заболел и следом умер.
Я осталась одна с тремя детьми. Теперь я завишу от неё. Моей младшей 1.5, средней 4. Старшему 6, у него диагноз СДВГ и я его вожу на занятия с дефектолог, нейропсихолог, логопеду. А она сидит с дочками.
Вот всегда меня она раздражала, ну вот как человек бесит и все! Говоришь ей одно, она по своему делает. Она с лишним весом, потеет и воняет на всю квартиру, хоть и каждый день купается. Иногда может руки не помыть после того, как поработала с сырым мясом. Может руки не помыть и дать детям фрукты. И так далее. Говоришь говоришь бесполезно. Даже однажды она мне сказала матом! Это просто на то, что я ей тихо сказала (100-й раз в жизни): вы лучше руки помойте там в ванной, не тут на кухне, у вас же руки в крови от мяса и жирные, там хоть мыло есть. А она хотела под раковиной на кухне сполоснуть просто.
А так кушать приготовить может и посидеть с детьми дома. А так чтобы с ними заниматься, играть нет. Погулять тоже не может, нога болит и тпп.
Вот не могу я с ней жить, одна мысль уже раздражала, а тут зависеть стала от нее. Вот судьба?
У неё есть квартира. И она хочет с нами жить и квартиру сдать. А меня это бесит, хоть и понимаю что без неё не могу справиться одна.
Вот как мне эту женщину принять?
Автор вопроса: Роза Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Несмиян Ирина Юрьевна.
Роза, здравствуйте.
Попробуйте сместить фокус внимания с вашего раздражения, на желание договориться, принять и понять вашу свекровь.
Ведь благодаря этой женщине, на свет появился человек который был вашим мужем, благодаря которому у вас есть прекрасные дети.
Эта женщина, когда то была маленькой девочкой которую воспитывали из лучших побуждений её родители и её близкое окружение.
У нее тоже когда то была свекровь, с которой возможно у нее были не лучшие отношения.
У нее в жизни наверняка было много взлетов и падений, горя и печали, унижения и предательства.
Все это годами неизгладимо влияло на формирование личности вашей свекрови и изменить её не получится.
Вдобавок ко всему, её сформировавшимся жизненным установкам и жизненным сценариям поведения к которым она привыкла, можно добавить, что человек в 62 года, может испытывать хроническую боль от своих болячек, что регулярно влияет на ее состояние и настроение, она может находиться в кризисе увядания своей жизни и одновременно находиться в периоде горя из за утраты своего сына. Для любого родителя потеря ребенка это огромное горе, и родители могут терять жизненные ориентиры и ощущать бессмысленность жизни.
Всё это одновременно может влиять на вашу свекровь. Поэтому в моменте она может не придавать значения не вымытым рукам после мяса.
У вас со свекровью есть общая цель это благоприятная и спокойная атмосфера в вашей семье. И если она что-то говорит не так, или делает не так, как вы ожидаете, фокусируйтесь не на борьбе позиций кто умнее и кто лучше знает, а на пользе для ваших детей и вашей семьи.
И если сложилось так, что детей надо оставить со свекровью, не оценивайте её, не боритесь с ней, а фокусируйтесь на благополучии ребёнка и благодарите её. Помните, что она вам ничего не должна.
Попробуйте исходя из своих возможностей и сил заботиться о ней, ничего не ожидая взамен. Не ждите помощи от неё, не навешивайте свои ожидания.
Признайте её право быть другой. Право быть такой какая она есть.
Вы не обязаны любить свою свекровь, так же, как и Ваша свекровь не обязана любить вас. Достаточно поддерживать ровные доброжелательные отношения.