Свекровь любит только старшую внучку. Как быть?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Меня зовут Ирина .
Ситуация такая, отношения со свекровью всегда были мягко говоря не лёгкими . Мы с супругом поженились по большой любви, но его мама была категорически против наших отношений. По началу все было не страшно, ей просто казалось, что его отдых - это она, какие ещё девушки? Но когда она осознала, что отношения выходят на новый уровень, становясь все серьезнее, чего только не было с её стороны, начиная с необоснованных унижений и до ужасных , выдуманных историй про меня сыну.
В общем, мы уже не ждали благословения, и спокойно, одни поженились. Через два месяца я забеременела. Свекровь мало того, что искала утешения (если так можно выразиться) у родственников, в связи с тем, что её не позвали на свадьбу (подчеркну, мы были одни, и при том, что мама говорила оскорбительные вещи сыну, и была против нас, соответственно было странно слышать её претензии), так она решила, что мы обязательно бросим ребенка и не станем воспитывать. Моя дочь более чем желанная и любимая, но свекровь любит что-то придумать и в это свято верить, возможно это связано с тем, что её сын, мой муж, жил с 4-х лет с бабушкой, и только с 14 с мамой. Не могу точно ответить...
Она купила к себе в дом кроватку, столик, горшок. И постоянно твердила, что ждет ребенка как только она нам надоест .
Мой муж всячески объяснял ей, что её реальность не имеет ничего общего со здравым смыслом, но ничего не менялось .
Мы приезжали в гости к свекрови и её мужу, но каждая поездка снова заканчивалась оскорблениями или требованиями, что ребенок должен жить и с бабушкой тоже. Я такой подход не разделяю и естественно это снова скандал. Было даже такое, что она обещала обратиться в суд, что бы каким то образом нас обязали на это. К счастью до того не дошло.
На самом деле вспомнить можно многое, но я перейду к главному. Нашей старшей дочке 9 лет, средней 3 года и сыночку 8 месяцев.
Встречи с свекровью редкие, но никогда не без проблемные! Со временем она позицию поменяла, и наоборот почти никак не участвует в жизни внуков, кроме редких встреч ради фотографий на пол часа , которые отсылает родственникам уже со своими историями, которые мы же потом впервые слышим. Но важно другое. Она открытым текстом заявляет, что любит только старшую внучку, что она её любимица. Наша средняя дочь растет и конечно ей обидно такое слышать, а с каждым годом взросления эти слова будут более обидными в силу возраста. Как мне быть? Не хочу, что бы мои дети расстраиваюсь или вообще таили обиды другу на друга . Разговаривать со свекровью? Бесполезно... Не знаю как с этим быть... Надеюсь на ваш развёрнутый совет. Благодарю.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Белякова Ольга Васильевна.
Ирина, здравствуйте.
Со свекровью на самом деле бессмысленно разговаривать. Возможно, обсудить эту проблему с мужем, если он имеет влияние на маму. Если нет, то в целом и не стоит поднимать вопрос.
Главная ваша задача, это объяснить детям то, что слова бабушки о том, кого она любит больше абсолютно не рано хорошести или плохости ребенка. Это первое.
Второе, это делать акцент на том, что бабушка любит всех, но всех по-разному и это нормально. И это не говорит о том, что кто-то из детей хуже.
Реакция детей в данном случае воспитывается взрослыми. Ребенок осознает правильность/не правильность, справедливость/несправедливость, пока через призму реакции родителей.
Поэтому нужно и для себя выработать определенную позицию и посмотреть, как вам удобно было бы реагировать в данных ситуациях. Но, в любом случае, это должна быть спокойная и доброжелательная реакция, чтобы дети понимали, что никакого негатива слова свекрови не несут. А смогут это понять они, глядя на вашу реакцию. И плюс объяснения, о которых я сказала выше.
Если говорить только на словах, а на деле показывать свою обиду на свекровь, то и дети соответственно тоже будут испытывать обиду.