Свекровь в нашем доме как кость в горле.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Живу в доме мужа со свекровью. От первого брака есть сын 10 лет. Раньше жила отдельно, поэтому муж попросил маму свою жить вместе, так как после развода с первой супругой ребёнок жил с отцом 4 года вместе и 4 года как в разводе с ней и так как бизнес, нет времени готовить ребёнку, поэтому мама его это делала и присматривала за ребёнком когда муж не мог быть рядом. Ребёнка судом не делили, бывшая видела сына раз в месяц, бывало раз в неделю, в общем когда захочет. Когда началась ситуация в стране муж вывез их из страны, а свекровь осталась и дальше жить в его доме. ЖенилсЯ на мне, родила сына, вместе два года. Муж властный, я для него главная женщина, свекровь в его присутствии очень аккуратно ведёт себя, когда муж не дома начинает меня напрягать , не понимает понятия личные границы, быт и чистота у нас понимания разные. Каждый день обговаривает бывшую, прошу ее чтоб не поднимала эти темы, а это снова и снова через день и каждый день, бесполезно говорить. Мужу не хочу жаловаться так как у него голова и так дымит по бизнесу. Бывает расскажу, он накричит на мать, а она снова одно и тоже. Я стараюсь аккуратно, говорю ей что мне не нравится без повышенного тона, объясняю, проходит день и одно и тоже. Зайти без стука в комнату может, вечно все у меня спрашивает по мелочам, нечем заняться ей , все ей надо знать, а когда приедет, а что лежит а что это стоит, ох… наругаюсь, день не нервирует, потом снова одно и тоже. К ребёнку Моему 6 месяцев когда я выхожу с комнаты по нуждам, сын начинает плакать, бежит и успокаивает словесно его, ругаюсь аккуратно, объясняю что не нужна ее помощь, а она день слушает меня, на следующий тоже самое. Ребёнка хочу приучить что в отсутствии небольшом мамы он может побыть один и ничего страшного. Женщина хорошая, 67 лет но такое ощущение Что живет и издевается. Вечно ходит, что помогать, что помогать спрашивает меня, хотя можно пойти спокойно и убраться в ванной или вообще занять себя чём-то полезным , ох… говорю ей каждый раз, ничего, если нужна помощь будет Ваша обязательно попрошу, и так каждый раз по несколько раз в день. Все сама делаю, помощь не нужна от неё совершено. Она ничего мне не должна и пусть просто не трогает. Одно, что могу попросить ее коляску с ребёнком вынести во двор и то уже сама начала и это делать. Ничего не хочу и доброты ее душевной, ничего. Никогда не думала что окажусь в такой ситуации и буду жить со свекровью. В доме Свекрови я категорически б не жила вместе с мужем. Эти даже не обговаривается. Не хочу быть врагами, хочется мира но понимаю, что ещё немного и я сорвусь и буду очень агрессивной с ней. Я сама экстраверт полный, самодостаточная, развиваюсь, даже советы по отношениям подругам даю да и так как-то привыкла к этому уже, рада всегда помочь если посчитаю нужным это делать. Живем вместе с супругом уже 2 года. 2 года как я вышла замуж за своего прекрасного мужчину. Сейчас дома муж делает ремонт. Много финансов уходит, еда, дом оплата, вещи, сыну каждую неделю деньги посылает заграницу, моему малышу много средств уходит, цех строит , зарплаты рабочим и прочее. Сейчас нет дополнительных финансов чтоб отдельно ей снимать жильё, хотя б летом говорит мне. Как жить сейчас и радоваться жизни и спокойно на всю грудь дышать? Я с ней по-хорошему ну понимаю что это хорошее просто отравляет мою жизнь и я становлюсь жертвой. Хотя со всеми людьми у меня чёткие границы личные, не жертвы точно. С моими родителями отношения замечательные, они живут отдельно и никогда не нарушают мои границы личные и не лезут в семью. Семья моих родителей идеальная. 40 лет вместе, любят друг друга, уважают и ценят. Папа глава в семье, мама мудрая, нежная, ласковая. Сепарация моя с ними давно ещё в 18 лет. А вот свекровь как Костка в горле. Помогите не убить ее а может по стороны можно этот вопрос решить мудрее. Благодарю за ответ и помощь?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Ольга!
Отношения со свекровью так или иначе, как вы понимаете, желательно выстраивать, чтобы устраивало по максимуму и одну и другую сторону. Между вами ваш муж и её сын. Поэтому, давайте поразмышляем, как это можно попробовать устроить, чтоб всем было хорошо и комфортно.
Ольга, вы пишите, что своими родителями, с другими людьми, у вас получается выстраивать отношения. Вы можете настоять, прояснить, решить вопрос. Что мешает сейчас? Что мешает, чего боитесь? Решать вопрос нужно с мужем. Что мешает донести свою озабоченность ситуацией и попросить помощи у мужа? Вы его понимаете, у него "дымится голова", а сами находитесь на грани.. Вы говорите ему о своих переполненных чувствах? Если разразится скандал, дыма будет не меньше)
Интересно называется ваше письмо, особенно метафора "кость в горле". Что это значит? Если это кость в горле, и она мешает, её нужно вытащить. А как я знаю, это может быть больно и страшно вытаскивать.. Вы накиньте своё, если её начать вытаскивать, то что может произойти, случиться. Представьте, вы начали ее вытаскивать. Что это будет значить? Попробуйте, опишите ситуацию. Представьте, вашу свекровь в виде кости. И вы начали её вытаскивать, что это значит? Что вы будете говорить, что делать, что чувствовать? Может будут последствия, какие, что они будут для вас значить? Вы пишите, что у мужа бизнес, да, много трат, но и и у вас ситуация близка к критической "Как жить сейчас и радоваться жизни и спокойно на всю грудь дышать? Я с ней по-хорошему ну понимаю что это хорошее просто отравляет мою жизнь.." Вам уже тяжело дышать, и посещает чувства отвращения. Вы готовы её “убить”, а убиваете себя.. Это про вас и ваши границы.
Рекомендация. Поговорить с мужем, сказать, что вы так больше не можете, и до лето очень долго ждать. Может начаться “война”, потому что терпение на пределе. Попросить помощи в виде "разъехаться", пока у вас не сорвало крышку, потому, что внутри все кипит уже. Я вас правильно понимаю?
А если вы этого не делаете, то вопрос почему, что вас останавливает? Почему именно тут кость вытащить не получается?? Тут нужно разбираться в чем загвоздка. Что за этим стоит.
Ольга, навела вас на размышления, подумайте, возможно у вас уже созрел план! Желаю, чтоб пришло верное решение, и со свекровью поступить максимально корректно, она такая, какая есть. Но и себя поберечь, позаботиться. Если нужна будет помощь и поддержка, обращайтесь.
Самого хорошего вам в Новом году