Ребёнку 2,5года. Сосет палец и выдергивает волосы.

Вопрос психологу:
Моя младшая внучка до сих пор периодически (когда нервничает) сосёт большой палец, а второй рукой накручивать и почти выдергивает волосы, подстригли, но этот не помогло. Попытались заменить на то, чтобы гладила себя. Не помогло ненадолго хватило. Теперь добавилось начала езде носить солнцезащитные очки. Семья полная нормальная, адекватная насилия и т.п. нет. Я связываю это с началом посещения детсада, но прошло уже 6 месяцев. Что посоветуете.
Она до 2х лет была с мамой. Часто болеет сейчас, как дочь идёт на больничный она быстрее выздоравливает, чем когда я с ней нахожусь. Она общительная, свободная в детсадике никаких проблем вроде нет, во всяком случае со слов воспитателей. Со старшей сестрой , разница 4 года то дружно, то конечно же ссоры и борьба даже руками. Меня очень тревожит её ранимость, я вижу что дочь с зятем не фиксируют на этом внимание, но я чувствую что-то нужна помощь и не пойму как я могу ей помочь, чтоб не навредить. Я вырастила и свою свободной. Спасибо.
Автор вопроса: Ирина Анатольевна Возраст: 55

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Здравствуйте Ирина Анатольевна. В вашем тексте нет вопроса, поэтому мне не понятно, что вы хотите получить от психолога.
И поэтому я просто прокомментирую ваше сообщение.
"Меня очень тревожит её ранимость, я вижу что дочь с зятем не фиксируют на этом внимание, но я чувствую что-то нужна помощь и не пойму как я могу ей помочь, чтоб не навредить." - пока недостаточно данных, чтобы определить ее ранимость, в чем она заключается?. Здесь нужно много обсуждать. Единственное , что меня смущает, это что детский очень рано для ребенка. В 2 года ребенок не готов к муниципальному саду. Поэтому часто болеет, с мамой выздоравливает быстрее, потому что с ней чувствует себя безопасней.
Еще интересный момент : "до 2 лет была с мамой". Что это значит? Не было отлучек? Это также обьясняет, что часто болеет в саду, не было опыта отлучек с мамой, а потом сразу в сад. Отлучки должны наращиваться постепенно с 6 месяцев.
Накручивание волос и сосание пальца - признаки тревожности. А точнее, это способ самоуспокоения. И опять же, нужно разбираться в причинах: было ли грудное вскармливание, совместный сон, слишком ранние отлучки (до 6 мес.), болезни, и многое другое.
"Я чувствую что-то нужна помощь и не пойму как я могу ей помочь, чтоб не навредить"- помочь внучке? Помогать внучке в обход ее родителей не стоит, тогда это будет предательство собственной дочери. Расскажите о своих переживаниях дочери, как вы видите ситуацию.
"Я вырастила и свою свободной"- я как психолог исследовала бы ваши отношения с дочерью. Перепрыгивать через поколение не стоит. Вы до сих пор ее мама, а у вашей внучки тоже есть мама и только она решает как воспитывать своих детей. Насколько доверительные отношения у вас с дочерью? Возникали ли подобные вопросы по поводу старшей внучки?
С уважением, психолог Наталья Тесленко.