Могу ли я не общаться с человеком, который желает мне добра, и всё равно быть добрым?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи! Вам пишет один московский студент третьего курса, по поводу отношений с сестрой.
Я не чувствую с ней близости, нет желания общаться. Хотя, она вовсе не желает мне зла, и даже помогает. Но, меня это не радует.
Мы с ней - абсолютно разные люди. Она - верующая, я - атеист. Многие её действия мне кажутся странными, хотя, каждый человек сам волен выбирать, как ему жить, это факт!
Но, желания общаться нет всё равно. Из-за этого, я чувствую себя плохим человеком, хотя, я - добродушный парень. Готов помочь, если попросят, могу выслушать человека.
Возможно, сейчас у меня сложный период - мне 18, и недавно я задумался об экзистенциальных вопросах - кто я? Чего хочу? Всё это случилось после ссоры с одной близкой подругой, я тогда пережил тяжёлую утрату (хотя, сейчас даже рад, что не общаемся).
Одним словом, мне стыдно за такие мысли. Да, всё познаётся в сравнении, и в будущем, может быть, всё изменится. Но, если честно, я не думаю, что желание как-то коммуницировать появится. А из-за этого, у меня страх неправильных решений, вопрос о «доброте» - могу ли я не общаться с человеком, который желает мне добра, и всё равно быть добрым?
Заранее спасибо.
Автор вопроса: Анонимно Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте!
Вы вполне имеете право на свои чувства. И это не равно, что вы не добрый человек. Просто в данное время вы переживаете какие то чувства, которые отдаляют вас с сестрой. И на фоне её дружелюбия, примешивается, возможно, чувство вины, и у вас возникают такие мысли.
Вы пишите, что такое состояние вы ловите после того как поссорились со своей девушкой. Пишите о тяжелой утрате. Расставание нужно пережить. Как давно вы расстались? Разрыв переживается определёнными чувствами. Вы пишите, что общение не радует, а что вы чувствуете в общении с сестрой? Предположительно, что вы до конца не пережили разрыв, перенеся какие то чувства на сестру. Если хотите можно поработать с этими состояниями. Возможно и сестра тут ни при чем, если до ссоры все было нормально. Хотя, конечно, нужно вас слушать, чтоб делать какие то выводы.
Вы не написали как вас зовут, все хочется обратиться по имени, а его нет в письме. Кстати Имя это тоже часть того кто вы!
Такой вопрос, вы пишите, что общение вас не радует, это распространяется на что то или кого то ещё? А что вас радует?
Вы сейчас не можете общаться с сестрой из за каких то сильных чувств. Но когда вы их переживете, общение, да может наладиться, или может остаться нейтральным, или вообще не будете общаться или очень редко. Бывает по разному. Что будет в будущем никто не знает. Скажу вам больше, даже через 5 минут не знаешь что будет. Согласны? Скорее всего вы сталкивались с таким в жизни. Или в жизни родителей, друзей. Когда что то происходит внезапно, когда совсем не ждёшь, неожиданно. И меняет ход событий. Такое бывает.
Вы можете не общаться, но помните, что это ваши чувства, повторю, что вы имеете на них право. А чтоб не чувствствовать вину, можно честно сказать сестре "Я ценю твою доброту, но сейчас у меня не лучшее время для общения, извини. Ты не виновата, это мои чувства и мое состояние. Я как справлюсь, тогда мы и пообщаемся. Не обижайся. Дай мне время." Как вариант, вы можете сказать другое, но, думаю, суть уловили. Это будет момент вашей доброты, но и себя вы при этом сохраняете и заботитесь о своей душе, которая по каким то причинам сейчас не отвечает взаимностью.
Всего вам хорошего!