Свекровь начала лезть в семью и портить отношения.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, хочу получить помощь, так как сама не знаю, как себя вести. Я замужем 1,5 года. С мужем отношения у нас замечательные, любовь, взаимопонимание и тд. Мы с ним разных наций. И изначально наши родные были против нашего брака, но мы поженились. Свекровь меня не трогала первое время, хотя в душе я понимала, что я не та невестка, которую она хотела бы. Мои предположения были не напрасны. Недавно у нее был день рождения. На кону мы поругались из мужем и весь праздник я была без настроения, это заметили все, но никто с вопросами не лез. Вчера мне позвонила свекровь и высказала, все что обо мне думает. Сказала, что ей мой характер не нравится, что я плохо себя повела в тот день, что когда я ушла все только и говорили, как я неуважительно повела себя, что сидела с «кислым» лицом. Свекровь считает, что я всегда должна находиться рядом с ней, приходить помогать ей с уборкой, готовкой, она в целом хотела что бы мы после свадьбы жили с ними, но муж отказался. Она всегда прислуживала своей свекрови, делала все, что бы та была довольна, что б все говорили какая она хорошая невестка. Я пыталась ей объяснить, что я другой человек, что сейчас другие времена, что у меня отдельная семья и что я не обязана никому ничем. Меня очень разозлило, что меня в 26 лет отчитали как маленькую девочку за «плохое поведение». Она все это высказала, я ей ответила, все разъяснила, и вроде она меня поняла, но в душе я чувствую, что она еще будет лезть. Хуже того, она еще и капает моему мужу на мозг, пытается его «вразумить», что б он на меня повлиял. Но он на моей стороне, тем не менее я очень боюсь, что у нее со временем это получится. Я не хочу скандалов дома, не хочу разводится с мужем, я очень его люблю, но и пресмыкаться перед кем-то и ломать себя, просто потому что это кому то не нравится я тоже не хочу. Как мне правильно поступить в данной ситуации? Я очень нервничаю из за этого.
Автор вопроса: Дина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Низамеева Алина Рашидовна.
Здравствуйте, Дина!
Благодарю за вопрос и оказанное доверие. Понимаю Ваши страхи и опасения по поводу ваших отношений с мужем. Они не безосновательны, ведь мама супруга – это важный и значимый человек для него, как бы она не вела себя по отношению к Вам.
Семейная система включает в себя группу людей разного поколения, объединенных родственными связями, которые влияют друг на друга и на отношения внутри семьи. Поэтому, как бы Вам не хотелось жить только своей жизнью и не быть никому обязанной – это будет трудно, особенно трудно для Вашего супруга, а в дальнейшим для ваших совместных детей и для Вас тоже, Вы уже сейчас испытываете на себе эти сложности. В таких ситуациях Вашему супругу приходится быть между двух огней и находиться в состоянии выбора. Постарайтесь минимизировать их в вашей жизни, посмотрите на то, что происходит шире и глубже, проявите мудрость и терпение. Возможно, свекровь хочет более близких отношений с Вами и всячески пытается это показать, попробуйте посмотреть на ее поведение под другим углом, возможно, все не так как Вы думаете, что Вы не та невестка и Вас не любят и не принимают.
Из вашего письма складывается впечатление, что Ваш муж очень ценит, любит и дорожит Вами, вы поженились, несмотря на все разногласия с родственниками, затем муж отказал своей матери в желании совместного проживания и в ситуации конфликта он остается на Вашей стороне. Такие ситуации эмоционально очень сложные для него, трудно выдержать баланс и сохранить отношения со всеми. Этим можно восхищаться и ценить.
Вы верно пишете про свой страх о том, что когда-то свекровь может повлиять на мужа, и этот страх как раз и говорит о том, что надо что-то менять, а изменить можно только себя и свое отношение к ситуации. Подумайте стратегически, как Вы можете поменять свое поведение или отношение, чтобы в семье появилось место для взаимопонимания, поддержки и уважения
Дина, я желаю вам мудрости, терпения и душевных сил.
Если будут вопросы – обращайтесь.