Отучаем внучку 3,5 года от соски и никак не отучим.

Вопрос психологу:
Внучке 3,5 года. Когда спит, сосет соску. И просто периодически, если устала, немного ее сосет. Одновременно с соской обязательно в руках мягкая игрушка. Она ее мнёт, использует как Антистресс. И работает это только в паре. Соска плюс игрушка. Если забираем соску, то и игрушка ей не нужна. Решили забрать соску. Все ей объяснили, рассказали как влияет соска на зубы. Перед этим были у стоматолога. Проблем нет, но врач сказал, что надо это прекращать. Запечатали в коробочку и отнесли на почту. Со всем ребёнок согласен. Но когда стала ложиться спать, началась истерика, агрессия, которую сложно описать. Всю ночь толком не спали. И сейчас не знаем, надо ли это продолжать? Не сделаем ли мы хуже психике ребёнка. Может вы что то подскажете. Ребенок эмоционален. Может ли ребёнок выбрать что либо другое для замены соски? Она всегда требует, чтобы с ней кто-нибудь сидел рядом, когда идёт мультфильм. Очень активна. Но ночная агрессия нас просто выбила из строя. Надо ли это делать, или постепенно эта проблема уйдёт сама? Очень надеемся на вашу подсказку.
Автор вопроса: Людмила Возраст: 64

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Людмила!
Вы беспокойтесь за внучку, хотите отучить от соски. На самом деле уже возраст такой, что нужно это сделать. На будущее, лучше делать это раньше, тоже будут истерики, но все же помягче, полегче, это будет, чем когда ребенку уже 3, 5 года. Но это вполне переносимо, если задаться целью, и понимать, что внучка просто так не сдастся несколько дней, примерно от 3 -5 дней. Это будет беспокойно, где то страх примешается у вас, что может лучше все вернуть, но нужно будет быть непреклонными. И смочь это выдержать. Вам нужно быть спокойными и утирать слезы, выдерживать сильные эмоции протеста. Возможно не поспите пару тройку дней. Но это закончиться и ребенок примет ситуацию.
Если соска все еще на почте, и вы держитесь, то еще немного и девочка привыкнет. Поплачет, погорюет, и агрессия не исключена, а потом привыкнет. Это будет потому, что она прощается с очень приятным для неё действием, сосанием соски, ей тяжело. В это период нужно постараться, чтоб день был насыщенный, чтоб она приятно уставала, и хотела спать. Возможно подарить какой то подарок, игрушку, которая заменит потерю, или хотя бы будет отвлекать. Девочка будет вспоминать о соске. Надо будет объяснять ей её чувства "Это грустно, что соски больше нет, но ты уже взрослая, а взрослые не сосут соски, только малыши”. Читайте книги перед сном, чаще гуляйте, можно посетить какие нибудь интересные места, ведь она уже не малышка, а взрослая! Это можно подчеркивать: "Соски для малышей, а ты, ведь, уже большая!" В данный период времени жизнь ребенка должна быть максимально насыщена различными интересными событиями.
Придется запастись терпением, так как этот процесс требует некоторого времени.
Если же вы не справились и девочка снова сосет соску, сделайте это еще раз, и теперь уже со знанием дела и пониманием, что будет происходить, и доведите этот процесс до конца.
Желаю вам удачи!
Всего хорошего!