Сонный паралич и сны на паузе.

Вопрос психологу:
Уже много лет примерно 2-3 раза в неделю я просыпаюсь от сонного паралича и четко и ясно вижу различных существ (если их так можно назвать) и начинаю орать как весь дом как резаный. Этот страх даже описать невозможно, такого страха человек в жизни не испытывает, это что-то запредельное и каждый раз я уверен что сердце просто лопнет от напряжения. Это конечно же галлюцинации но как объяснить что когда в комнату врывались люди, чтобы меня разбудить ,то говорили что чувствовали присутствие какого-то непонятной ерунды и тоже впадали в состояние страха. Подумав, я съехал и живу один. Существа переехали вместе со мной и продолжают пугать и каждый раз страшно одинаково сильно (человек разве не должен привыкать ко всему?). Испаряются только когда кто-то меня тронет или сам героически шевельну хотя бы пальцем. Что интересно, это то, что глазами хлопаю и таращусь а вот тело не слушается.
Второй момент - это сон , который продолжается ровно с того же места, где и оборвался. И все персонажи меня как бы ждут "там" и знают что я еще и тут живу. Относятся с пониманием но продолжают давить на некую миссию, которую мне надо с ними закончить.
Были ли зарегистрированы случаи, когда пациент жил себе нормальной жизнью как у всех и тут он узнает кое-что глобальное об этом мире и жизни в целом и сразу пропало всяческое желание продолжать участвовать в этом. Хочу понять, как с этим жить , ведь психически я здоров но тупо из-за полученной информации у меня начались панические атаки, которых никогда не было, ушла единственная любимая девушка, (с которой жили почти 10 лет) прямо перед свадьбой, сон сбился напрочь, настроение на нуле весь день, раздражение, апатия, беспричинные обрывы отношений с хорошими людьми целыми группами (потом чувство вины) и загнал себя в тотальное одиночество и желание это одиночество усугублять до абсурда, в общем весь букет депрессии. Длится это уже 6-й год. Стараюсь терпеть и гасить все это но с каждым днем тревога все нарастает и сейчас уже физически ощущаю ком в горле (как бы в опухоли не переросло все это). Пытаясь самому себе помочь я пришел только к выводу, что нет больше той основы, на которую я раньше мог опираться. В той основе был весь набор счастливого человека, потому что все было с детства объяснено и разложено по полочкам. А когда эта основа рухнула, то осталось непонимание что делать дальше и зачем вообще что-то делать?
В общем напечатал как смог, психом вряд ли являюсь но все возможно. Дайте пожалуйста оценку. Благодарю за ответ.
Автор вопроса: Саша Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Дроздова Елена Юрьевна.
Уважаемый Саша!
В моей практике уже встречались пациенты с подобными расстройствами, и обычно такие расстройства свидетельствовали о присутствии каких-либо соматических, чаще всего эндокринных, заболеваний. Часто расстройства гормональной сферы приводят к повышенной тревожности и требуют тщательного обследования и медикаментозного лечения. Причём это вовсе не психические нарушения, а именно соматические. Вы пишите про ком в горле и разрывающееся от страха сердце. Хочется узнать, давно ли вы обследовали щитовидную железу? Нарушение её работы так же сильно повышает тревожность и учащает сердцебиение, что ведёт к нарушениям здорового сна. Уход девушки и все дальнейшие неприятности могли быть спровоцированы именно этим. К сожалению, мы часто далеко не сразу обращаем внимание на то, что что-то в организме уже идёт не так. Повышенная возбудимость приводит к неконтролируемой игре воображения, малейшая тень на стене превращается в монстра, а так как помещение одно и тоже это продолжается из ночи в ночь, усугубляя ваше состояние. Даже переехав на новое место вы не избавитесь от силы своего воображения, спровоцированного развивающимся заболеванием. Малейший шум с улицы, ветер, игра теней на стенах - и вы испытываете никакой не сонный паралич, а обычный ужас, присущий любому внезапно напуганному человеку, от которого цепенеет тело и хочется орать. Почему внезапно? Просто потому что, когда мы спим, сознание не работает, мы, находясь во власти ночных грёз себя даже не идентифицируем. Есть целый ряд заболеваний, влияющий на гормональную активность желёз внутренней секреции, что приводит к состоянию тревожности, с которой без помощи специалиста не справиться. Я, к сожалению, не врач, а всего лишь психолог, поэтому настоятельно рекомендую пройти обследование для начала именно у эндокринолога. Как только удастся определить причины и назначить правильное лечение, исчезнут так же и сны с продолжением. Кстати, о какой полученной информации идёт речь? Она действительно вас так сильно напугала, или совпала с точкой отчёта, с которой вы поняли, что у вас случаются психические атаки?
Что касается людей, которые начинают испытывать чувство страха ворвавшись ночью к вам в комнату, так представьте себя на их месте: ваш бешеный крик среди ночи и необходимость будить вас кричащего, напугают кого угодно, после чего все дружно начнут чувствовать присутствие «какой-то непонятной ерунды в комнате» подвергнувшись психологическому заражению.
С уважением, психолог Елена Юрьевна Дроздова