Преследователь и церковь, помогите растолковать сон.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне сегодня приснился ужасный сон. Он уже не один раз снится. Сон такой:
Я проснулась в вагоне поезда и решила пойти в начало поезда, там оказался толстый мужик которому я чем то насолила. Я начала убегать от его, хотела выпрыгнуть из вагона но когда я посмотрела в окно, увидела что поезд очень быстро ехал. В итоге я вылезла на крышу поезда и спрыгнула на крышу дома сломав ногу. Мужик тоже спрыгнул и начал гнаться за мной хотел убить. Я встретила скорее всего подругу (обращалась она ко мне как к подруге) и сказала что нам надо выбирается из здания. Когда мы опускались по лестнице, этот маньяк вылетел и убил её. Я испугавшись побежала из здания. Когда выбежала я увидела Церковь (обычная непримечательная, рядом были люди). Когда я выбегала этот мужик меня ранил в живот. В итоге я побежала в эту церковь чтоб найти защиты. Меня встретила другая девушка и тоже обращалась ко мне как к подруге. Я не послушав её забежал в церковь, и этот мужчина схватил её на глазах и утащил куда-то. Когда я забежал в в церковь я увидела 2 врачей которые сидели на скамейке(вроде темно в помещении было). Подойдя к врачам я попросила помочь(раньше на этом моменте у меня сон заканчивался). В итоге они начали заполнять какие-то бумаги, они попросили документ любой. Я дала им свой студенческий. А потом сказали что они не смогут меня лечить, так как у меня в студенческом не написано где я учусь. Я начала их умолять чтоб они помогли, говорила что это их работа помогать раненым. Они ушли из церкви, а я осталась одна. Умирая я начала плакать, и говорить что бога нет, он всех оставил, в особенности меня(начала рыдать в голос громко). А потом я проснулась вся в слезах. Меня этот сон напугал сильнее чем в прошлые разы. Помогите растолковать пожалуйста.
Автор вопроса: Марина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Зигмантас Виталис.
Здравствуйте, Марина,
Спасибо что поделились таким ярким и интересным сном. Мне было сложно мимо него пройти и я попробую помочь вам его разобрать.
Во-первых мне хочется сразу вас успокоить. Вы написали что этот сон испугал вас сильнее чем в прошлые разы. Вас можно понять, яркость и даже жесткость происходящего в вашем сне и ваши самоощущения во сне могут пугать. Но меня ваш сон наоборот успокоил. И давайте с этого и начнем разбирать ваш, Марина, сон.
Одно из ярких моментов вашего сна, это ваш путь. Весь сон вы находитесь в движении и преодолении. Это показывает на то что у вас огромный внутрений ресурс. Да, во сне вы ранены, сломали ногу, но все равно все время двигаетесь. Это показывает о вашей очень большей силе, целеустремленности, способности жить и жизнености. Не похоже что вам грозят апатия или другие психологические проблемы, так что вы очень здоровы и ваша целостность не задета. Это позволяет мне быть очень спокойным в отношении вас. И то что у вас в кармане есть студенческий билет, и я подозреваю что он есть не только во сне, но и в реальности, только доказывают вашу способность достигать цели и правоту написанного мною выше.
То что вы в конце сна умираете... В процессе рассмотрения сна, надо понимать что сны показывают на что-то что нам важно в нашей реальной жизни. Но указывает в каком то своем переносном и метафоричном смысле. Сны почти всегда метафоричны. В этом состоит главная загадка снов, и эту загадку может доподлино открыть только сновидец, это значит вы Марина. По-этому сны практически невозможно постичь не зная что происходит в вашей жизни. Говоря языком метафор мы можем говорить о таких выражениях как «надежда умирает последней», когда мы взрослеем в нас «умирает ребенок и рождается взрослый», «умираю как любопытно узнать что-то». В вашем конкретном сне «умирание» я могу интерпретировать как некую потерю надежды на что-то. Вас что-то преследует, вы хотите что-то понять или решить, но не можете. И тогда нас может постить разочарование, горе и слезы, даже можно выразиться «в нас умирает надежда на решение». Так как я абсолютно не знаю вашей жизни, то не могу сказать что в вас «умирает», но если подумаете то может быть вы сможете на это ответить.
Так как этот сон повторяется в вашей жизни, то скорее всего, это какой-то очень важный вопрос. Что-то что не решается сразу. Что-то на что требуются наши психологические усилия. Может быть вам стоит задуматься какой вопрос в вашей жизни вас занимает очень сильно и не дает вам покоя?
При этом в вашем сне видны и другие яркие моменты. Можно попробовать разобрать с помощью тех способов подхода которые я описал выше.
Марина, конечно невозможно не заметить символ преследующего вас мужчины, раны наносимые вам мужчиной в течении сна. Мне трудно представить человека, даже очень молодого, который в течении жизни не получал свои разочарования, боль, даже психологические травмы. Символы поезда и преследующего мужчины могут быть очень разными. Что бы разобраться в этом надо действительно очень хорошо знать жизнь сновидца.
Поездом может быть ваш жизненый путь. Что-то, что несется по «пути жизни», что-то что трудно остановить и трудно повлиять. Мужчина может быть кто-то кто был важен для вас в жизни. Это может быть ваш отец, это может быть какой-то другой как-то ярко повлиявший на вашу жизнь мужчина. Это может быть испуг, это может быть собирательный образ мужчин в вашей жизни, это может быть страх мужчин. Марина, вам уже 18 лет и вы скорее всего задумываетесь об отношениях с мужчинами. Вы сталкиваетесь с мужчинами, и этот вопрос может не давать вам покоя так сильно что хочется от него убежать, а убежать хочется потому что когда-то эти столкновение действительно могли вас задеть или больно ранить. Может быть это ваше собственое некое критичное отношение к себе которое принимает форму инаковости вас и во сне превращается в преследующего вас безжалостного мужчины. Мужчина который появился в начале поезда, может быть тем для вас важным мужчиной который появился в начале вашего настоящего жизненного пути. Это может быть отец, другой мужчина повлиявший на вашу жизнь или соберательный образ всех мужчин которые влияли на вашу жизнь. Чаще всего наш внутрений критикующий себя голос и отношение к себе, как раз и формируется в процессе общения с важными для нас людьми.
Марина, мы все в ранем возрасте получаем свой жизненый опыт, и свои жизненый вопросы, на которые потом силимся ответить всю жизнь. Мне ваш сон напоминает вашу жизнь. Вы родились и как бы «встали на жизненый путь», «вы могли быть в вагоне вашего жизненного опыта вместе с вам значимыми людьми», «там могло что-то случится от чего вы сейчас бежите и не можете до конца убежать», в детстве мы все зависимы от обстоятельств, в конце концов мы не можем жить не в семье или даже отказаться от жизни, по-этому «мы не можем сойти с поезда». Но мы можем попытаться уйти от того что нас беспокоило и то что нас ранило, и пытаться всеми силами сделать это. Ваш сон показывает это, вы «поднимаете» себя над тем что вас окружало в поезде, может быть в мечты. В своем жизненом пути вы встречаете людей. Вы решаете тот жизненный вопрос который для вас уготовила ваша судьба. Как я уже говорил, вы полны смелости и самостоятельности что бы спрыгнуть с поезда. Вы теряли своих «подруг», но продолжали свою жизнь даже со «сломаной ногой». Вы формировали свои цености как личность, на это может указывать появившееся церковь, и скорее всего опять постигали свои разочарования и вновь продолжали путь пытаясь найти ответ. Так можно продолжать разбирать ваш сон до бесконечности, и единственый кто достоверно может узнать о чем ваш сон на самом деле это вы.
Я наверное остановлюсь на последнем важном моменте, это та часть сна в котором вы не получаете помощь. Во-первых это указывает на вашу смелость общаться с людьми, и обращаться за помощью, доказывать свою правоту и отстаивать свои права. Во-вторых – то что вам отказали в помощи потому что в студенческом билете не было указано учебного учереждения... В этом я вижу некую подсказку к тому, что вы сами не в полне знакомы с собой. Вы наверное слышали выражение «познай себя и познаешь мир». Это также указывает то, что не смотря на ваши внешние раны, на самом деле ваши вопросы, вызовы жизни и ответы, сугубо внутрение и личные. Это та некая работа личности по своему «становлению» и «росту». Я интерпретирую ваш сон, как преследование вас некого внутреннего безжалостного критика, обесценивания себя, которое вас ранит и отказ вам помощи со стороны, может указывать на то, что вопрос освобождения от критичного отношения к себе, это сугубо внутреличностный вопрос и решить его можно только с помощью своих внутрених усилий. То что вы во сне, и я уверен что в реальности, решили вопрос бессилия и смогли взять жизнь в свои руки. На это тоже указывает сон – из человека от которого ничего не зависит «находиться внутри поезда и является ни на что не влияющим пасажиром», превратили себя в человека который сам берет жизнь в свои руки – вы спрыгнули с поезда и передвигаетесь самостоятельно. А все вместе показывает что это символ взросления. А взросление в своей жизни никто не прошел гладко. Но преодоление всего этого показывает что внутреней и жизненой силы в вас предостаточно.
И да, иногда мы можем погоревать когда не может сразу что-то решить или найти ответ на вопрос и потерять надежду, горе и разочарование может быть «смертельным». А освобождение от внутренего критика и обесценивания себя, как раз может быть тем вопросом который приводит к потере надежды на решение этой проблемы. И вот мы прошли по некому кругу вашей жизни и вернулись с того что начали, с того что вас испугало, но пугаться нечего. Надеюсь что мой ответ придаст вам силы дальше идти по пути своей жизни – просто жить и решать вопросы которые перед нами встают.
Я надеюсь что я вам помог понять ваш сон и мои ответы попали в реалии сна и вашей внешней, и внутреней жизни.
С уважением,
Виталис