Что означают кошмары, в которых меня убивают, я зову на помощь и не могу проснуться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте) меня зовут Кира, мне 18 лет и меня с разной периодичностью беспокоят неоднозначные кошмары. Кошмары, хоть и не снятся очень часто, но оставляют с каждым разом всё более неизгладимый эффект. О тех снах, что последуют далее, могу сказать, что они снятся мне пятый или шестой раз за всю мою жизнь, но забыть их у меня уже вряд ли получится. Суть их заключается в том, что я пониманию, что я сплю, меня разными способами пытаются убить те, с кем в квартире я сплю на данный момент в виде чего-то сверхъестественного, это происходит во снах внутри сна и я не могу проснуться. Знаю, звучит глупо, но попробую объяснить детальнее. В прошлые разы ( года полтора - два назад) меня пыталась убить невидимая сила, я пыталась разговаривать, даже задавала вопросы по типу «Отпустите ли вы меня?», «Я останусь жива?», на что получала лишь отрицательные ответы. Во сне я просыпалась сотни раз и каждый раз думала, что я проснулась по-настоящему, а там всё продолжали и продолжали происходить ужасные вещи с большей силой. Как бы я ни пыталась кричать( + мне казалось, что я очень ворочаюсь во сне), как бы не пыталась забыть это всё и просто открыть глаза - у меня не выходило. Мне крайне сложно это описать, ведь дело не сколько в сюжете, сколько в эмоциях, которых у меня был просто шквал после подобного. Если мне всё-таки удавалось проснуться, я обнаруживала, что спала не более часа - двух, а по ощущениям я будто наблюдала эти кошмары часами, у меня начиналась паника и слёзы, ощущение, что я еще не проснулась и вот-вот умру не покидало меня, но самое пугающее было то, что я не могу кому-либо об этом рассказать, потому что это поздняя ночь, либо очень ранее утро, я понятия не имею, как это объяснить и я не могу унять свои эмоции, которые до конца не пришли в порядок и по сей день. У меня никогда не выходило досматривать свои сны при повторном засыпании, но эти сны мне удалось досмотреть намеренно, когда я ложилась и вновь засыпала, ведь я чувствовала, что не до конца посмотрела этот ужас. И я с трудом засыпала, в надежде, что сон выйдет в безопасное русло, где всё окажется нормально, но этого не происходило и с каждым разом становилось всё тяжелее это смотреть. Последние разы у меня даже не возникало желания досмотреть это, но это всё равно продолжало и продолжает мне сниться вне зависимости от обстоятельств. В предпоследний раз я была у своей подруги и спала вместе с ней, что и послужило основой для очередного ужаса. Сон заключался в том, что мне подавались сверхъестественные знаки, которых никто не видел и не знал, они были, но о которых невозможно было молчать, так как они были чертовски пугающими и безоговорочно требовали огласки, я пыталась рассказать об этом своей подруге, за что поплатилась - сила, которая посылала мне эти знаки во снах в моем сне не одобрила это и вселилась в мою подругу, затем начала меня всячески убивать, после чего, уже под конец - душить( после чего я проснулась и дышала так, будто я марафонец), я сначала была в полнейшем ужасе, но потом осознала, что я тоже могу не просто наблюдать за этим, хоть и большую часть я была парализована - я попыталась задушить её. Сон закончился не на очень приятной ноте - я всё время звала на помощь, шептала, кричала имя моей подруги - Маши, но, увы, в реальности она меня не слышала, но самым пугающим было то, что когда я проявила свою силу и попыталась задушить это нечто, вселившееся в мою подругу и желавшее мне смерти в ответ, оно со словами «Ну ладно, ну пускай, это еще не конец, но я её отпускаю» выходит из Маши и она как будто спит как ни в чем небывало и это выглядит, как реальность и я просыпаюсь окончательно, но не могу понять, сплю ли я до сих пор с мыслями, что меня вот - вот убьет моя подруга, мне очень сложно дышать, у меня начинается истерика, я не могу находиться рядом со своей спящей подругой и не знаю, что мне делать, я вышла на балкон покурить, но мне было очень страшно возвращаться - мне казалось, что она уже ждёт, чтобы убить меня. Я не казалась себе настоящей и чтобы это проверить мне нужно было убить себя. Я написала об этом другу, и к счастью, он смог меня успокоить по телефону. Но подобные сны заставляют меня сомневаться в реальности происходящего и по сей день. Сегодня, пару часов назад, мне приснился очередной кошмар. Я вновь была у своей подруги Маши, но к нам присоединилась еще и другая наша подруга - Ира. И вот, уже в этот раз меня пытается убить не только Маша, но и Ира, причем они будто ходячие мертвецы с личинками из всего тела, преследуют меня и тому подобное. Сюжетов моего убийства ими очень много, но мне очень сложно это описать, всё прекрасно запечатлелось в моей голове, но детально помнить так, чтобы описать у меня получается, разумеется, только то, что было непосредственно перед пробуждением. У меня снова началась паника, я не знала, что делать, в глазах ужас и слёзы и я не могу разбудить моих подруг, потому что считаю, что они убьют меня, так как это очередной сон внутри сна. Я просыпаюсь от подобного невероятно уставшей и обычно я твержу себе, что никогда больше не буду спать ( как наивно) и через час уже мечтаю лечь на подушку, а тут это произошло сразу, у меня даже сил выражать остаточные эмоции не было, не было сил ни плакать, ни пугаться, хотя это было ужасно и я дальше легла спать, и, что удивительно, мне не приснилось продолжение, но я чувствую, что через несколько дней это снова повторится. Я прекрасно понимаю, что это зависит и от режима сна ( его, как такого, у меня нет, в принципе, я сова, но обычно сплю либо 3± часа, либо больше 10) и от стиля питания ( он у меня, увы, не очень здоровый) и от того, что я делала перед сном( как наивно, но я смотрела ужасы) тяжелый ли был день( один из самых неудачных), какого моё психическое состояние ( очень нестабильное)и вроде бы, все причины ясны, но хочу вам сказать, что когда с режимом у меня всё было более менее, я питалась правильно, не кушала перед сном, не смотрела ничего на ночь, много отдыхала и не напрягала свою психику - эти сны всё равно были, так что я не считаю все вышеперечисленные факторы критериями подобного. Подобное снится мне в любом состоянии и я не знаю толком, как на это реагировать, что мне с этим делать, стоит ли сказать это моему психиатру ( а главное как описать), можно ли это как-нибудь предотвратить и самое главное: Что могут означать мои сны? Последнее время мне страшно засыпать, я с паникой и тревогой жду приближения ночи, плохо сплю, не высыпаюсь и с началом кошмаров у меня стала постоянно болеть голова. Что это может быть? Могут ли они сигнализировать о каких-то проблемах с психическим или физическим здоровьем?
Автор вопроса: Кира Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Демина Светлана Юрьевна.
Добрый день!
Для начала, я бы Вам рекомендовала наладить режим сна и питания. Рекомендованное время сна 8—10 часов. Питание по возможности разнообразное, минимум фаст-фуда. Это важный момент, наше нормальное функционирование (в том числе и психологическое) зависит очень сильно от режима сна и питания. Даже есть выражение (не помню кто автор) “ Мы то, что мы едим”. Так же важно, как вы проводите время перед сном, исключите просмотр ужасов перед сном. Вам нужно создавать спокойную психологическую обстановку перед сном, возможно это чтение книги, прогулка (если позволяет погода), принятие ванны или слушать спокойную музыку (например, классическую). Так же плотно не кушать перед сном.
Вам необходимо эти ситуации со кошмарами обсудить со своим психиатром, у кого Вы наблюдаетесь. Описать можете точно также, как мне описали свои состояния. Возможно, в плане психиатрической помощи, если психиатр посчитает необходимым, назначит Вам препараты.
Ваши такие сны связаны очень с тем, что происходит с Вами днем, возможно днем в Вашей жизни есть ситуации тревоги и паники и необходимо разбираться и исследовать эти ситуации. Как Вы можете помогать себе, когда страшно: самый простой способ, когда страшно – заметить самой себе, что сейчас страшно и обратить внимание на дыхание. Делать глубокий вдох и выдох. Сделать хотя бы 5- 7 таких подходов. Позвонить близкой подруге и попросить поддержку у нее.
Так же я бы рекомендовала занятия йогой, долгие пешие прогулки и консультацию эндокринолога. Возможно, врач назначит Вам анализы и другие обследования, чтобы проверить работу щитовидной железы. Это необходимо, чтобы исключить нарушения в работе эндокринной системы. Что может тоже косвенно влиять на Ваше состояние.