Постоянные сны о школе и одноклассниках.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Мне очень часто снится школа и мои одноклассники. Закончила её четыре года назад , а сны до сих пор о школе. Причём там разные события происходят и не важно что я там делаю , но вот всегда я в том месте и вижу одноклассников. Там действительно происходило очень многое. То меня травили в средней школе (5-7 классы) , то потом будучи старше (9-11 классы) там были и первая любовь , и разочарованности. Всё как обычно бывает. Но я не понимаю почему постоянно вижу сны обо всём этом. И плюс ко всему снится моя бывшая лучшая подруга, мы с ней учились в одном классе. Очень часто вижу сны , что мы снова с ней дружим , общаемся. Хотя возможно она часто снится по той причине , что у нас действительно незаконченное дело или диалог. (До сих пор я не рассказала ей о том , что должна , хотя если и расскажу , то испорчу ее отношения. Может по этой причине часто снится). Мне важно знать , что она меня не ненавидит.
Возможно я не могу отпустить прошлое , я не спорю. Но как тогда его отпустить?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Лаврова Юлия Андреевна.
Дорогая Анастасия! В бодрствующем состоянии мы можем через сознание руководить своими мыслями и поступками. Во время сна сознание отдыхает, и в это время идет активная работа всех подсознательных процессов. Психика Вам сообщает то, на что стоит обратить свое пристально внимание. Бывает, что сны являются результатом пережитых за день событий, но в Вашем случае это сигнал о том, что именно в школе произошли определенные психотравмирующие события, которые Вас не отпускают. Необходимо проработать каждую ситуацию внутри себя. Есть несколько вариантов методик, Вы можете выбрать ту, которая Вам наиболее близка.
1. Представьте, что Вы случайно встретили подругу на улице, у Вас хорошее настроение, и Вы расположены к разговору, зайдите в кафе, закажите себе чай или любые другие любимые напитки. И скажите все, что Вы хотите сказать. Только не ждите, что она Вас отвергнет. Пусть она будет тоже в прекрасном настроении. Необходимо выговорить то, что недосказано. Также это упражнение можно сделать, имея перед собой фотографию подруги или вашу совместную. Потом представьте, что она Вам ответит. Проиграйте этот диалог внутри себя.
2. Также можно написать ей письмо, а потом ответить с ее стороны. Расскажите все, что Вас тревожит, что у Вас изменилось, как Вы соскучились по ней. Излейте бумаге свои душевные чувства и эмоции. Если Вы будете правильно выполнять упражнение, то поймаете себя на мысли, что перестаете сознательно контролировать поток мыслей. Тем самым начнут выходить те проблемы, которые находятся на уровне подсознания и дают о себе знать во сне.
Если Вы не чувствуете в себе сил решить очно волнующие задачи, то это не страшно. Вероятно, еще не пришло время. Но внутри себя Вы вполне можете скорректировать любые ситуации. Необходимо проработать таким образом все события из прошлой жизни, которые Вас беспокоят. И тогда, либо все вопросы решаться, либо у Вас появятся силы на контакт с одноклассниками и друзьями из школьной жизни.
С уважением, Юлия Андреевна Лаврова.