Снится умершая бабушка, которая меня и воспитала и выучила.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Начну с того, что уже второй день мне снится моя умершая бабушка. Она давно уже мне не снилась, а тут снова. Снится она всегда живой и не сильно разговорчивой. Обычно мы с ней что-то делаем или она просто присутствует во сне. Где-то года 2 назад вообще был период когда она снилась чуть ли не каждый день. И вот на днях снова: как-будто я нахожусь в ее доме, она сидит в своем кресле и безэмоционально говорит, что то ли у нее, то ли у меня злокачественная неизлечимая опухоль. Далее я сажусь к ней на коленки и мы обнимаемся, целуемся. А сегодня она снова снилась, будто мы с ней в какой то столовой еду взяли, а я помимо своего основного блюда еще попросила положить огромную курицу с толстым слоем майонеза. И вот мы поели, а я показываю на курицу и говорю бабушке, что чет лишняя она, верну ее. Тем более мне и не очень хотелось ее изначально. В итоге она сказала, что-то про « зачем лишнее брать было». Но дословно не помню. Но суть в том, то она была недовольна, что взяла лишнюю еду. В целом, при жизни у нас были хорошие отношения, по сути она меня и воспитала и выучила. Но в последние годы она как мне кажется будучи сильно привязанной ко мне не могла смириться с тем, что я стала взрослой и у меня появился парень и я перестала нуждаться в ней. Видно было, что ей было одиноко и скучно, из-за чего она стала употреблять алкоголь. Собственно говоря после очередной выпитой порции алкоголя вечером она и скончалась. Особенно часто она мне снилась после неудачной беременности (выкидыш). Был даже сон, что она в привычном своем кресле в своем доме сидела с младенцем на руках, и я понимала что это мой ребенок правда уже подросший. В общем, я никак не могу понять почему она мне снится… при этом во сне я чувствую какой-то уровень страха к ней, но в то же время мне с ней и комфортно. Буду признательна, если поможете разобраться.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Ульянова Любовь Владимировна.
Здравствуйте, Анастасия. Спасибо за вопрос. Сразу на этот вопрос получить ответ невозможно, так как ответ лежит только в Вашей психике. Для этого Вам рекомендую взять сессии с психологом.
Есть знаменитое выражение Фрейда: «Сны- это королевская дорога в бессознательное». Они важны для понимания внутреннего «Я». Сюжеты, персонажи снов – образы наших частей психики. Это «загадки», на которые может ответить только тот человек, которые видит сны. И как правило, у каждого человека свои образы, которые что-то символизируют именно для видящего сон.
Сновидения пытаются достучаться до нашего подсознания (бессознательного).
Ответить однозначно почему Вам снится бабушка невозможно (это проясняется на консультациях), и вместе с тем есть определенные тенденции у повторяющихся снов, либо с одним и тем же человеком. Это может свидетельствовать о неразрешенном внутреннем конфликте.
Вы пишите об этом: «Но в последние годы она как мне кажется будучи сильно привязанной ко мне не могла смириться с тем, что я стала взрослой и у меня появился парень и я перестала нуждаться в ней». Непрожитые до конца эмоции возвращаются в виде образов в таких снах, с тем человеком, с которым они появились.
Где- то на бессознательном уровне Вы остаетесь на связи с бабушкой. Есть такое понятие, как сепарация – отделение психоэмоциональное и физиологическое. Если это произошло быстро, либо частично, либо не произошло, человек «застревает» своими чувствами, эмоциями с этим человеком.
Это бессознательные процессы в психике, поэтому Вам (сновидцу) непонятно, как Вы пишите: «…не могу понять почему она мне снится… при этом во сне я чувствую какой-то уровень страха к ней, но в то же время мне с ней и комфортно».
И здесь усматриваются «отголоски» несепарированности – страшно и комфортно. Когда ребенок, затем подросток, молодой человек проходит сепарацию он испытывает страх, агрессию, злость по отношению к родным людям. И именно через эти чувства начинается процесс отделения (сепарации), вхождение в свою жизнь, самостоятельность в первую очередь психологическую.
Также присутствует временное обесценивание родных, чтобы выйти из зоны привычного комфорта. И затем, когда происходит отрыв, отношения в идеале должны перейти на новый уровень, с новыми правилами и границами в отношениях.
Это процесс ухода и возвращения «новым». К этому должна быть готова и принимающая сторона взрослых, в Вашем случае - Ваша бабушка.
Рекомендую Вам записывать сны, любые, которые Вы видите. Вы сможете узнать свои символизмы, начнете понимать язык своего бессознательного. Лучше положить тетрадь и ручку рядом с местом, где Вы спите. И сразу после пробуждения записывайте свои сны.
Записывать личные ассоциации (что значит для Вас тот или иной образ во сне). Персонажи (основные участники сна). Толкование - о чем для Вас эти сюжеты, образы. Чувства и состояния во время сна. И это самое важное. В чувствах лежит ответ на вопросы. Вы уже написали: «…чувствую какой-то уровень страха к ней, но в то же время мне с ней и комфортно.»
Желаю Вам успехов.