Не могу завести домашнее животное, хотя очень хочу.

Вопрос психологу:
Я очень люблю домашних животных и хотела бы его завести у себя. Но когда животное оказывается у меня в квартире, у меня начинается истерика и я хочу от него избавиться. Раньше когда я жила в квартире с соседями и у них были домашние животные, так не реагировала. Но теперь в своей квартире появилась такая реакция. Ездила пол года в приют для собак, взяла двоих под опеку. Мне их было всегда очень жалко и я хотела в перспективе взять себе собаку. Своим подопечных я нашла хорошие семьи и сейчас у них все отлично. Но случился момент, когда пришлось взять собаку к себе домой, чтобы не возвращать её в приют. Я думала, что готова к этому. Через день у меня начались истерики, что я не могу и не хочу так жить, что меня она бесит и я хочу от неё избавиться. Хотя я очень люблю её и собака была идеальной. Не приносила особого дискомфорта. В итоге нашла ей хорошую семью, но это заняло 3 месяца. Все это время было депрессивное состояние, хотя, казалось, что я уже смирилась. Когда её забрали, я прям расцвела и жизнь приобрела краски. Через месяц я понимаю, что в квартире пусто и я бы была не против взять кота. Их я тоже очень люблю. И хочу в планах на будущее завести себе. Увидела фото в группе, что oтдается кот. Он у меня вызвал отклик, поехала его смотреть. Когда приехала, через минуту поняла, что он мне не нужен. И отказалась брать его. Хотела бы разобраться в этой ситуации, ибо думаю, что в дальнейшем это будет мне мешать. В следствие, я не могу завести домашнее животное, так как не хочу вредить им. И боюсь, что похожая реакция будет и на моих детях, если решусь их завести. Так же,, возможно на других аспектах жизни. И ещё я не боюсь ответственности, всегда готова помочь, ходить по ветеринарам и тд.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Рогова Наталья Сергеевна.
Здравствуйте, Татьяна!
Спасибо, что поделились своей ситуацией и подробно ее описали.
Вы указали, что хотели бы «разобраться в этой ситуации, ибо думаю, что в дальнейшем это будет мне мешать».
При этом из описания нет понимания для чего Вам животное?
Какие именно потребности Вы планируете за счет него удовлетворять и, что Вам мешает делать это осознанно, а не посредством создания себе дополнительных проблем?
Среди ряда психологов есть такая негласная диагностика: дома у человека живет кот - потребность делиться любовью; собака - нехватка любви.
В целом, в Вашем случае стоит выделить некую потребность, которая не может быть Вами удовлетворена по причине специфичной реакции при ее удовлетворении, как если у человека аллергия на алкоголь, но он страстно рвется выпить. Стоит ли в этом случае работать над устранением аллергии на алкоголь или для начала стоит поработать со страстным желанием выпить. В здоровом варианте, разумеется, что второй вариант наиболее грамотный.
Поскольку в наличии имеется описываемая истерика, то ее стоит проработать отдельно - установив чем именно она вызвана: наличием животного, удовлетворенной потребностью, страхом, иное. На какой стадии возникает такая ситуация: момент близости, происшествие, взаимодействие, иное.
И в связи с чем все же такое активное желание завести животное.
В связи с тем, что в Вашем случае достаточно большое количество вводных данных рекомендую Вам записаться на консультацию и решить данную проблему.
P.S.: ответ предоставлен исключительно из того объема информации, которое получено из описания.
Полноценное решение ситуации и консультация возможны только в процессе личной встречи, установления всех исходных данных и сбора анамнеза.
С Уважением,
Наталья Рогова
психолог-консультант
+7 916 264 67 67