Необоснованная тревога за ребёнка мешает спокойно жить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Ребенку 4,5 года, родила его в 26 лет. Всю жизнь сама страдала от мнительности, даже в возрасте 4-х лет придумывала себе страшные болезни и боялась. Ребенок родился недоношенным, на 30 недели. Были проблемы, ребенок развивался с опозданием. Было много тревог, ребенок поздно начал ходить, и приходилось водить его за руку, иначе были проблемы с ловкостью, падения, травмы (следствие недоношенности). За 4 года я ни один раз не отпустила ребенка с кем-то гулять, потому что не доверяла родственником. Казалось что не досмотрят, не понимают серьезности ситуации. Ребенок уже довольно хорошо окреп, и его ловкость приближается к ловкости детей его возраста. Но все равно смотрю на улице, четырехлетние очень крепкие и ловкие, а моя ещё не такая бойкая. Теперь я отдала ребенка в детский сад, потому что устала сидеть дома и хочу искать работу. Но проблема в том, что я ужасно нервничаю и боюсь, что без моего контроля над ситуацией произойдет что-нибудь плохое, и я не смогу помочь. Этот страх очень сильный, пока ребенок в садике у меня нет аппетита настроения. Я постоянно прокручиваю в голове страшные картины того, что может произойти. Подскажите, можно ли избавится от такого страха, отчего он вообще возник у меня?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Быстрицкая Наталья Павловна.
Добрый день, Ольга.
Да, избавиться от этого страха можно. Вам необходимо работать с психологом, это не быстро.
Похоже у вас может выявиться, ипохондри́ческий синдро́м — состояние человека, проявляющееся в постоянном беспокойстве по поводу возможности заболеть одной или несколькими соматическими болезнями, мнительность или озабоченность своим физическим здоровьем.
Этот состояние означает, что оно обратимо.
К вашему расстройству добавилась тревога за малыша, вполне это понятно, ребёнок с трудностями рождения. Сочувствую вам. Из-за случившегося, вы переносите свой некогда сформированный страх за себя, на вашего малыша. Развивается тревожность.
Порекомендую вам работать с мыслями. Как правило, в настоящем моменте, страх не присутствует, он скорее направлен в недалекое будущее. Прогулка с кем-то – это будущее, вы своего малыша видите в будущем, скажем через час и формируете негативные последствия. Рождается тревожность.
Что бы найти причины, по которым это расстройство внедрилось ещё в детском возрасте, нужно целенаправленно разбираться, но с психологом. Одна вы не сможете этого сделать.
В чём заключается работа с мыслями. Как только посетит тревожный образ, вы должны постараться эти мысли и образы, преобразовывать во что-то другое. Например, вызывать в воспоминаниях хорошие, радостные моменты вашей жизни. Если не получится вызвать, пробуете считать цифры, медленно от 100 до 1 представляя их в своём воображении.
Пробуйте! Напишите, получилось ли.