Социофобия. Как контролировать панику в обществе?

Вопрос психологу:
Добрый день! Всю свою жизнь сталкиваюсь с невероятным страхом. Я очень боюсь людей, мне страшно когда они рядом, когда мне приходится с ними разговаривать и просто быть в их окружении. Перед важными встречами, я сто раз прокручиваю в голове как всё будет и что я должна говорить. И не сплю из-за этих мыслей. Находясь с людьми меня просто трусит изнутри, у меня трусятся руки, затруднённое дыхание, и иногда я даже просто ничего не могу сказать. Пила лёгкие успокоительные, но ничего не помогает. Я пыталась как-то с этим справляться, контролировать себя, стараться как можно больше общаться в жизни. И в одно время было немного легче. Но теперь снова всё вернулось. Я просто не знаю, что делать. Только я оказываюсь в обществе, у меня сразу начинается паника, а после того как приду домой, я начинаю рыдать и просто ненавидеть себя то, что не могу справиться со страхом. И я понимаю, что никто ко мне негативно не настроен, всё хорошо, обстановка комфортная, но мой страх просто съедает меня изнутри. Я пытаюсь всеми силами избегать людей и контактов с ними. Мне это всё очень мешает жить полноценной жизнью, потому что общаться мне просто необходимо, обмениваться важной информацией. Но страх, всё больше побеждает и я всё больше и больше закрываюсь от мира. Просто не понимаю, что мне делать, чтоб это победить. Надеюсь на ваш ответ. Спасибо.
Автор вопроса: Вероника Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Гогулина Анна Алексеевна.
Здравствуйте, Вероника! Спасибо, что обратились к нам. Давайте разберём вашу ситуацию. Вы пишите, что постоянно испытываете страх при общении с людьми, для того чтобы вам помочь нам нужно найти саму причину страха. Страх- следствие, причина может прятаться глубоко в подсознании, поэтому предлагаю вернуться в ваше детство. Постарайтесь вспомнить все подробно все хорошие и негативные моменты. Особое внимание уделите как к вам относились родители. Слишком заботливые или строгие родители порождают низкую самооценку и от этого вы можете испытывать страх перед окружающими. Вспомните в каком возрасте у вас стал появляться страх, именно с такой силой. Может была какая-то ситуация где вас критиковали или высмеяли , после чего вы закрылись? Могу предложить вам несколько вариантов работы со страхом, но помните, необходимо найти саму причину. Вы даже можете это не сразу вспомнить, как правило мозг блокирует негативные моменты из нашей жизни. Так как вы уже сами пробовали некоторые практики: больше общения, новые знакомства. 1. Старайтесь чаще покидать зону комфорта. 2. Повторяйте себе всегда - вы интересная, умная, красивая. С вами интересно общаться. Берите ведущую роль в общении с людьми. 3. При общении и выступлении используйте уверенные жесты. 4. Также внешний вид должен соответствовать окружению в котором вы находитесь (вечеринка у друзей или Защита проекта). Надеюсь, смогла вам помочь. Если будут вопросы, пишите. Рада буду ответить.